← Автомобильные грузоперевозки

Сколько стоит получить разрешение за "перевес" в Архангельске?

Чтобы как-то снизить нагрузку на дороги Архангельска, мэрия заявила об ограничении движения большегрузного транспорта с 10 апреля. Весь большегрузный транспорт должен ездить по строго указанному муниципалитетом маршруту и в определенное время. "Однако из-за того, что сотрудники ГИБДД не всегда могут оперативно отследить нарушителей, типичной для столицы Поморья становится картина, когда в утренний или вечерний час пик грузовая фура перекрывает движение", - сообщается на сайте мэрии.

Чтобы ввести полный запрет на движение большегрузов в областном центре, нужно установить дорожные знаки. Производство и установка одного составляет 1,5 тысячи рублей. Всего же только на дорожные знаки потребуется потратить из городского бюджета около 3 млн.
"Прежде всего будет рассмотрен вопрос о закрытии для большегрузного транспорта Маймаксанского шоссе, - отметил зам. мэра по городскому хозяйству Святослав Чиненов. - Дорога в порт используется достаточно интенсивно, но на ней расположены два моста: через Соломбалку и Повракулку, сохранность которых, как и дорожного полотна, необходимо обеспечить. При этом для доставки грузов в порт может использоваться существующая железнодорожная ветка".
Просьбу "БК" ответить на уточняющие вопросы по этому поводу Чиненов и директор департамента горхозяйства Владимир Плюснин проигнорировали. Объяснений на сайте мэрии редакции тоже не удалось найти.
Правда, из слов Чиненова на заседании депутатской комиссии стало ясно, что мэрия рассчитывает на активную помощь ГИББД.
"У нас большие проблемы с Кузнечевским мостом - его надо ремонтировать, - заявил он. - Там  стоят знаки, ограничивающие проезд фур, но они как ездили, так и ездят. ГИБДД не контролирует ситуацию".  
В городском ГИБДД "БК" заявили, что рассматривают предложения мэрии, но
практики ограничений передвижения тяжеловесного транспорта в Архангельске раньше не было.
Между тем неделю назад инспекторы ГИБДД все же дежурили на Кузнечевском мосту, останавливая лесовозы и тяжеловесные фуры, которые не соблюдали знаки ограничения движения по мосту для грузового транспорта.
В Архангельске выдают разрешения за "перевес", однако, как грустно заметил Владимир Плюснин, это "для тех, кто сам к нам приходит".
Проблема в том, что автомобилисты о новых правилах ничего не знают, а
удобной системы оплаты, в том числе электронным платежом, не существует.
Ведь важно не бегать за предпринимателями с весами и выписывать штрафы, а создать централизованную систему приема платежей.
Между тем за превышение предельно допустимых нагрузок на ось транспортного средства придется заплатить около 1000 рублей (если перевес не превышает 10% от допустимой массы). Однако точных данных на сайте мэрии пока нет - кто и сколько должен платить...
Тем временем дорожное агентство "Архангельскавтодор" уже объявило о введении с 17 апреля временного ограничения для транспортных средств с нагрузкой на ось более 3,5 тонны. Ранее предполагалось ввести их с 10 апреля, но из-за холодной погоды срок решили сдвинуть. Но здесь речь идет о дорогах регионального и межмуниципального значения.  
"Мы выдаем разрешения на перевозку тяжеловесных грузов, - рассказывает заместитель директора ГБУ  "Региональная транспортная служба" Константин Бажанов. - По закону перевозчики в этом случае обязаны компенсировать ущерб. Но в периоды весенних ограничений  это огромные суммы. Например,
владельцу семиосного транспортного средства с перегрузкой от 7 тонн за прохождение расстояния в 70 км придется выложить сотни тысяч рублей".
Подтверждение тому - недавний случай с предпринимателем из Няндомского района, который по решению суда за перевозку груза сверх нормы по трассе М-8  выложил почти миллион рублей.
Что касается региональных дорог, то в скором времени и тут ожидаются перемены. Как сообщил на недавней пресс-конференции губернатор Игорь Орлов, в области готовится закон, по которому за перевозку крупных грузов предприниматели будут платить деньги в бюджет, и эти деньги потом будут использоваться для ремонта дорог.
Фото: АвтоТрансИнфо
Бизнес-класс