Pirelli уже несколько лет серьезно инвестирует в производство грузовых покрышек. Эти средства пошли на разработки новых высокотехнологичных шин, а также расширение впечатляющего спектра сервисных услуг компании. Общая цель состоит в том, чтобы минимизировать затраты автопарков на эксплуатацию техники. Согласно этой логике, восстановление шины, естественно, играет стратегическую роль.
Оборот "индустриального" отделения Pirelli, занимающегося грузовыми, сельскохозяйственными и OTR-шинами, а также металлокордом, сейчас составляет 27% в структуре общих продаж Pirelli. Почти 70% этого оборота приходится на два географических региона - 33% на Европу и еще 36% на Латинскую Америку. Остальное поделено между Ближним Востоком, Африкой, Азиатско-тихоокеанским регионом и Северной Америкой (включая Мексику).
С 11 заводами, расположенными в Италии, Румынии, Турции, Египте, Китае и Бразилии, и торговой сетью, покрывающей 160 стран, это отделение Pirelli в прошлом году получило выручку в размере порядка 1,7 миллиарда евро. Темпы расширения присутствия в сегменте грузовых шин сейчас намного выше в развивающихся странах, и за последние годы Pirelli обеспечили себе очень сильные позиции на быстро растущих латиноамериканских рынках, особенно в Бразилии. По отношению к восстановлению шин компания не стала следовать своему традиционному подходу, и вместо того чтобы отталкиваться от Европы для развития в Латинской Америке было решено сделать все наоборот. На самом деле присутствие Pirelli на рынке восстановленных шин Латинской Америке и Бразилии вряд ли можно сравнивать с позициями компании в этом сегменте в Европе, не говоря уже о количестве региональных партнеров. "Мы получаем весь наш опыт и знания на этих рынках, а потом переносим и используем их в других регионах, таких как Европа", - отметил Альберто Вигано (Alberto Vigano), директор по маркетингу отделения индустриальной продукции Pirelli.
В ассортимент Pirelli для Латинской Америке входит недавно представленный собственный бренд компании - Novateck, протекторные ленты под которым производятся на заводах Marangoni в Бразилии и с прошлого года в Аргентине. Хотя Marangoni сама контролирует существенную долю латиноамериканского рынка и намерена увеличить ее до 20% к концу следующего года, эти две итальянские компании объединяет общий язык, и они готовы доверять друг другу. Перспективы дальнейшего сотрудничества Pirelli и Marangoni очень позитивны, и г-н Вилаго, отметив, что ему запрещено распространяться о подробностях, намекнул на то, что в ближайшие месяцы станет известно о новых совместных проектах.
У Pirelli в Бразилии существует сеть из 125 сертифицированных партнеров, и кроме того еще несколько сейчас ожидают сертификации от специалистов компании. Совсем недавно Pirelli представила протекторные ленты Novateck для шин популярной линейки 01 Series. Выпуск этого продукта последовал за локальной премьерой шин этого семейства на выставке грузовой техники Fenatran в Сан-Паулу в октябре прошлого года.
Все грузовые шины Pirelli пригодны к восстановлению, как и покрышки бренда второго порядка - Formula.
На этом фоне завоевание европейского рынка выглядит сложной задачей. Негативные тенденции в Европе сократили продажи протекторных лент на 4% до 5,1 миллиона штук, хотя количество проданных грузовых покрышек выросло на 7% до 8,8 миллиона штук.
На рынок влияет огромное количество факторов, но главные причины снижения продаж - это дефицит каркасов и рост импорта новых - и часто непригодных к восстановлению - шин из Китая. Объемы этого импорта выросли с 1,4 до 1,9 миллиона штук. Учитывая нынешние политические и экономические неопределенности в европейских странах, многие владельцы автопарков делают выбор в пользу покупки недорогих китайских покрышек, а не восстановления и покупки пригодных к нему шин. И все же, несмотря на подобные рыночные условия в Европе, Pirelli успешно расширяет свое присутствие в этом сегменте, в первую очередь в Бразилии.
"У нас есть конкретные планы по развитию в Европе в 2014 году, особенно на ключевых рынках, таких как Италия, Германия, Британия и Швеция, - заявил г-н Вигано. - В последнем случае мы намерены завершить сделку по покупке мультибрендовой сети Dackia, инициированную в 2013 году. Восстановление шин имеет особенно большое значение в Швеции. Мы также инвестировали в создание новых резиновых смесей, снижающих сопротивление качению и увеличивающих пробег - это также обеспечивают и специально разработанные протекторные кольца".
В Европе и Турции Pirelli, таким образом, может предложить новое поколение грузовых шин - 01 Series - и как новые шины, и как кольца. В этом регионе у компании уже 50 партнеров в области восстановления покрышек, то есть всего их 175.
Г-н Вигано уклонился от ответа на вопрос о том, как Pirelli намерена дальше развивать эту часть своего бизнеса. По его словам, в зависимости от оценки экономической целесообразности возможны инвестиции в горячее формовое восстановление шин в Европе.
Pirelli ожидает, что сегмент горячего формового восстановления будет развиваться быстрее, чем восстановление холодным способом.
По мнению г-на Вигано, 50% рынка - это реальная возможность. Можно также ожидать дальнейшего расширения сотрудничества с Marangoni, особенно в Британии, Германии, Италии и Турции. Но и это еще не все - в прошлом году Pirelli нашла новых партнеров в Австралии, Саудовской Аравии, Кении, а также в Китае, где компания объединилась с Marangoni и местной компанией, причем проект касается и новых, и восстановленных шин. В дополнение ко всему прочему Pirelli намерена заняться восстановлением сельскохозяйственных шин в Латинской Америке и благодаря этому охватить весь местный рынок.
"Novateck стал довольно ценным брендом на латиноамериканском рынке, и мы выигрываем от этого и в Европе, - отметил г-н Вигано. - Признаю, здесь нам очень многое еще предстоит сделать, однако я уверен, что благодаря нашим технологиям и правильно выбранным партнерам мы сможем добиться больших успехов в Европе".
Фото: pirelli.com