На недавней ежегодной встрече членов Китайской ассоциации резинотехнической промышленности (CRIA) генеральный управляющий Double Coin Чжан Ванью заявил о том, что местной шинной индустрии предстоит разобраться с целым рядом сложностей. Как он отметил, в 2013 году объемы шинного производства и экспорта в Китае были выше, чем в 2012-м, но цена на шины постоянно снижалась, из-за чего выручка компаний продемонстрировала отрицательный рост. Во второй половине года увеличение цен на натуральный каучук еще больше снизило прибыль компаний.
По данным Double Coin, в прошлом году в Китае было произведено 93,74 миллиона грузовых шин, что на 10 миллионов больше, чем в 2013 году. Выпуск коммерческих шин составил всего 24,49 миллиона штук, увеличившись на 4,9%.
"Из-за увеличивающихся поставок и падающего спроса цены на массовом китайском рынке продолжают сокращаться, - заявил г-н Чжан. - К тому же в стране наблюдается явный переизбыток производственных мощностей".
По словам г-на Чжана, "в последние годы китайские шинные компании быстро развивались, увеличивая свою долю мирового рынка, в то время как транснациональные корпорации инвестировали в производство в Китае, что привело к тому, что иностранные игроки, опираясь на свои технологии и экономическую мощь, захватили высший сегмент внутреннего рынка, а отечественные предприятия в таких условиях не в состоянии ничего сделать".
"Себестоимость продукции растет, цены на шины и корпоративные прибыли сокращаются; экологические ограничения, внешнеторговые барьеры и другие факторы создают новые препятствия. В целом наши шинные компании сейчас находятся под большим давлением", - добавил г-н Чжан.
Он также добавил, что в ближайшие два года шинная индустрия Китая все же будет развиваться неплохими темпами. По прогнозам отраслевых ассоциаций, в 2014 году производство автомобилей в стране вырастет на 8%, а покрышек - на 6-8%, то есть рост, пусть и медленный, но сохранится.
Генеральный управляющий Double Coin также озвучил несколько предложений касательно того, как можно ускорить развитие китайской шинной индустрии. "Во-первых, нужны реформы и инновации, нужно встать на путь устойчивого развития, придерживаться стратегии выхода за пределы Китая, увеличивать инвестиции за рубежом и усиливать влияние на международных рынках. Во-вторых, для того чтобы адаптироваться к потребностям рынка необходимо разрабатывать "зеленые" шины и поощрять утилизацию отработанных покрышек".
"Путем дальнейших слияний и поглощений мы ликвидируем отсталые производства и создадим новую модель, которая повысит конкурентоспособность наших компаний", - заключил г-н Чжан.
Фото: partworld.eu