Goodyear подчеркивает важность оценки операционных расходов для горнодобывающих предприятий при эксплуатации шин OTR. Их оптимизация возможна благодаря максимальному продлению срока службы шин КГШ и минимизации затрат на их обслуживание. Для обеспечения максимального срока службы шин, предусмотренного производителем, стоит обратить внимание на широкий спектр необходимых правил эксплуатации шин.
В него входят не только такие очевидные меры, как правильный подбор шин и проверка давления в них, но и соблюдение норм грузоподъемности техники, а также внимательное отношение к рабочей площадке и очистке ее от предметов, которые могут повредить шину. Все это входит в программу обучения по КГШ шинам, которую Goodyear проводит среди сотрудников, чтобы они смогли помочь своим клиентам не только подобрать наиболее подходящие шины, но и эксплуатировать их эффективно.
"Шины OTR - это значительная инвестиция, и неудивительно, что операторы пытаются выжать из них максимум, - говорит Октавиан Велкан (Octavian Velcan), исполнительный директор Goodyear по шинам OTR в Европа, Африке и на Ближнем Востоке. - В большинстве случаев эти шины используются в жестких и даже опасных условиях: в карьерах, на рудниках и полигонах твердых бытовых отходов.
Меры по предотвращению повреждений при работе с шинами OTR необходимы в гораздо большей степени, чем при работе с другими шинами.
Для максимальной отдачи от шин необходимо выбирать качественный продукт и заботиться о нем. Наша команда по поддержке продаж всегда готова помочь предприятиям добиться лучшей отдачи от покупки наших шин и избежать ненужного простоя".
Необходимо уделять особое внимание различным факторам, оказывающим влияние на срок службы шин: от регулярной проверки давления до принятия специальных мер для защиты от порезов, повреждений и перегрева.
После того как выбрана правильная шина, чрезвычайно важно определить правильное давление в зависимости от условий эксплуатации. Этот показатель может отличаться между шинами на передней и задней оси. Специалисты по эксплуатации специальной техники должны учитывать вес груженой машины наряду со скоростью и расстоянием, которое она преодолевает. В результате
рекомендуемое давление для одной и той же машины может быть разным на каждой новой производственной площадке.
Частота проверки давления в шинах зависит, прежде всего, от условий эксплуатации. При нормальных температурных условиях эксплуатации шин давление должно проверяться как минимум раз в неделю, но при работе при экстремально высоких температурах - ежедневно.
Давление рекомендуется менять в зависимости от нагрузки и температуры окружающей среды. Избыточное давление существенно снижает срок службы шины. Кроме того, диски должны быть чистыми, без ржавчины и дефектов, а клапаны нужно защищать от повреждений, попадания воды и грязи.
Следует обратить внимание на случаи парной установки новых и "изношенных" шин, а также шин с разными диаметрами. При определенных допусках необходимо точно учитывать рекомендации производителей техники. Использование шин одного размера, рисунка протектора и даже бренда на одном самосвале позволит добиться устойчивости машины и избежать повышенного износа трансмиссии и предотвратить неравномерный износ резины.
Правильная загрузка транспорта также имеет большое значение. Перегружать технику не стоит, но если перегруз неизбежен, следуйте рекомендациям по давлению в шинах. Груз нужно располагать так, чтобы обеспечить максимальную стабильность транспортного средства. В противном случае есть не только риск повреждения шин, но и риск повреждения или даже опрокидывания транспорта. Во избежание таких ситуаций рекомендуется использовать электронные весовые устройства в целях контроля загрузки автомобиля.
Еще одна из задач, которую важно не упустить из вида, это контроль над условиями работы самой производственной площадки или соблюдение безопасных условий эксплуатации. Камни и мусор на маршрутах движения спецтехники часто становятся причиной непоправимого вреда для шин OTR.
Необходимо регулярно проверять и устанавливать камневыталкиватели между парными шинами.
Даже сравнительно небольшой камень, застрявший в протекторе, может проникнуть глубоко в шину и повредить ее каркас. Правильное соблюдение мер по эксплуатации рабочей площадки - создание ровных проездов, уборка мусора, расчистка пути и отсутствие просыпания грузов - поможет предотвратить повреждение шины.
Сход-развал колес, проблемы с тормозами, утечка масла, - все это также может влиять на срок эксплуатации шины, то есть и правильное обслуживание машин играет важную роль в продлении срока службы шин.
Роль оператора самой машины - последний в этом списке факторов, влияющих на долговечность шин, но вовсе не последний по значимости в обеспечении долгого срока службы шины. Правильная техника вождения и соблюдение допустимой скорости движения играют важнейшую роль в увеличении продолжительности срока службы шины и ее эффективности. При этом водитель самосвала - не единственный, кто влияет на ситуацию. В процесс вовлечены и те, кто участвует в погрузке грузовика, и те, кто занимается обслуживанием маршрутов. Они тоже нуждаются в обучении.
Компания Goodyear организует регулярное обучение для своих сотрудников по продаже шин OTR. "Все сотрудники отдела по КГШ шинам в России, - отмечает Денис Сагайдаков, директор отдела КГШ и индустриальных шин компании "Гудиер Раша", - прошли недельный курс обучения по основным принципам эксплуатации и обслуживанию шин КГШ. Обучение включало и теоретические, и практические упражнения, которые проходили в Инновационном центре компании в Люксембурге, где расположен завод по производству крупногабаритных шин, а также уникальное предприятие по монтажу грузовых шин на диски. В дополнение к этому, сотрудники имели возможность посетить и изучить работу нескольких горнодобывающих предприятий в России, чтобы познакомиться с реальными условиями эксплуатации крупногабаритных шин Goodyear. Полученные знания позволяют уже сегодня повысить эффективность работы наших партнеров при эксплуатации шин Goodyear".
Фото: goodyear.eu