Депутаты Мосгордумы поддержали проект федерального закона, устанавливающего административную ответственность для водителей - штраф в 2 тыс. рублей - "за управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес". У многих водителей в связи с этим законопроектом возникли вопросы.
По словам авторов законопроекта, "лысые" шины или несоответствие остаточной глубины рисунка протектора нормам Технического регламента ведут к потере сцепления с дорожным покрытием, автомобили теряют управляемость во время дождя и снегопада, при преодолении подъемов в зимнее время (особенно грузовыми транспортными средствами) создаются пробки, опасные ситуации, провоцируют участников движения на нарушение правил дорожного движения.
Как считает директор по послепродажному обслуживанию "Ауди Центр Восток" группы компаний "АвтоСпецЦентр" Алексей Кирдяшов, "в процессе езды на "лысой" резине риск попасть в аварию значительно возрастает в связи с тем, что уменьшается сцепление с дорогой и увеличивается тормозной путь. В результате автомобили теряют управляемость во время дождя и снегопада, создаются "пробки", а опасные ситуации провоцируют участников движения на нарушение правил дорожного движения".
По его мнению, чтобы избежать этих последствий, необходимо дополнительно на законодательном уровне обязать водителей следить за состоянием шин и менять их регулярно - 2 раза в год.
Депутаты предлагают дополнить закон "О безопасности дорожного движения" нормой, обязывающей соблюдать требования технических регламентов. А в КоАП ввести административную ответственность за езду на неподобающих шинах.
Согласно техническому регламенту,
для грузовиков и прицепов, максимальная масса которых свыше 3,5 тонны, остаточная глубина протектора шины должна быть больше 1,0 мм. А в снежно-ледяных условиях - не менее 4 мм.
Легковые автомобили и грузовики максимальной массой менее 3,5 тонны и прицепы к ним обязаны быть "обуты" в резину с протектором глубиной не менее 1,6 мм. Для автобусов этот параметр должен составлять 2,0 мм.
Также регламент запрещает на езду без зимних шин с декабря по февраль, а без летних (или на шипованных) - с июня по август. Эти требования зафиксированы в техрегламенте Таможенного союза, который вступит в силу 1 июля 2015 года.
У многих водителей в связи с этим законопроектом возникли вопросы. Например,
кто и на каких основаниях должен будет измерять глубину протектора и оценивать износ шин по всей стране? Сотрудники ГИБДД?
Тогда как быть с техосмотром? Ведь машина, прошедшая обязательный государственный ТО, считается полностью пригодной для езды по российским дорогам, то есть соответствует Техническому регламенту. Получается, что инспектор ДПС, дежурящий в чистом поле, будет наделен правом подвергать сомнению результаты технической проверки, официально проведенной в лицензированном техническом центре.
Тем не менее, специалисты в целом положительно отнеслись к этой законодательной инициативе парламентариев.
"Учитывая то, в каком состоянии находятся дороги, в том числе столичные, эксплуатация изношенной резины является опасной для жизни не только безответственного автолюбителя, но и окружающих людей. А езда на "шиповке" весной разрушает и так находящиеся не в лучшей форме отечественные магистрали. Ведение штрафных санкций в размере 2 тысяч рублей способствует тому, что водители будут более внимательно и ответственно относится к состоянию шин", - считает Алексей Кирдяшов.
До этого депутаты пытались урегулировать правила использования автопокрышек уже три раза: один раз еще в 2009 году, затем еще два - в 2013 г. Все законопроекты отклонены парламентом.
Фото: porshe.info