Открытие первого в России логистического центра немецкой компании MAHLE состоялось недавно в индустриальном парке "Ворсино" - самом крупном, мощном, самом диверсифицированном среди 10 парков Калужской области. До открытия логистического центра MAHLE поставляла продукцию своим клиентам в России и Беларуси из Германии. Среди клиентов MAHLE такие известные производители, как MAN, Mercedes-Benz, Scania и Volvo.
Сегодня в "Ворсино" представлено множество отраслей - и металлургия, и переработка сельхозпродукции, и электроника. А начинался индустриальный парк "Ворсино" с прихода компании Samsung, успешный опыт которой открыл дорогу и другим: ведь инвестиции компании в завод окупились за два года. А самым крупным инвестором в индустриальном парке "Ворсино" является металлургический завод "НЛМК-Калуга", вложивший 37 млрд рублей. И вот теперь, с открытием логистического центра MAHLE, к этим отраслям добавились автокомпоненты для автомобильной промышленности.
До открытия логистического центра MAHLE поставляла продукцию своим клиентам в России и Беларуси из Германии. Ассортимент поставок включал фильтры, термостаты, турбонагнетатели и компоненты двигателя для легковых автомобилей всех известных марок (от Alfa Romeo и Skoda до VW), а также для коммерческого транспорта, включая продукцию таких известных производителей, как MAN, Mercedes-Benz, Scania и Volvo.
Общий объем инвестиций в проект - 518 миллионов рублей. В логистическом комплексе предполагается складировать автокомпоненты, а также осуществлять их сбыт. Наряду с функциями дистрибуции здесь будет осуществляться техническая поддержка, в будущем предполагается запустить производственную линию.
Именно функциями дистрибуции обусловлено размещение Центра не в индустриальных парках под Калугой - основном месте сосредоточения предприятий Калужского автокластера, а в Ворсино с его выгодным географическим положением - близостью к Москве, хорошей транспортной доступностью и т.д. В свою очередь, Калужский автокластер с приходом компании MAHLE, производящей системы и компоненты для автомобильных двигателей, сделал, можно сказать, очередной виток в своем развитии. И дело не только в появлении рядом поставщика важнейших для автокластера автокомпонентов всемирно известного бренда MAHLE с почти 100-летней историей. Как сказал генеральный директор компании "МАЛЕ-РУС" Дмитрий Зимин,
задача нового Центра компании - создавать не столько продукт, сколько сервис.
В целом приход компании MAHLE в Россию обусловлен, по словам главы "MAHLE Aftermarket" - подразделения, специализирующегося на запчастях, Франца Арнда, стремлением быть ближе к клиентам. Ожидается, что к 2018 году автомобильный рынок России станет самым крупным в мире. Спрос на автомобили увеличится до 3,9 млн в год, на 40% ожидается рост автомобилей на душу населения. Такой объем автопарка неизбежно должен повлиять на состояние окружающей среды. С учетом этого, компания MAHLE особое внимание уделяет повышению эффективности двигателей внутреннего сгорания и, соответственно, уменьшения автомобильных выбросов в атмосферу. "Более четырех тысяч инженеров компании MAHLE работают над тем, чтобы сократить выбросы углекислого газа", - подчеркнул Франц Арнд, убежденный, что электромобили вряд ли займут существенную долю рынка.
Присутствовавший на открытии заместитель губернатора Калужской области Руслан Заливацкий особо подчеркнул значимость компании, использующей собственные разработки, для Калужской области, идущей по пути создания "экономики знаний". По его словам, сегодня в Калужском автокластере представлено уже 30 предприятий, в регионе производится 1 млн автомобилей в год. И, кстати, существенную долю составляют немецкие предприятия, например, тот же "Фольксваген", с которого начинался Калужский автокластер и который, по признанию Франца Арнда, послужил для компании MAHLE убедительным примером того, что в Калужской области созданы все условия для развития бизнеса.
Фото: og40.ru