← Автосервис, запчасти, шины

Уникальная коробка передач для грузовых автомобилей с двойным сцеплением

"Volvo Trucks" представляет коробку передач "I-Shift Dual Clutch". Это первая на рынке коробка передач с двойным сцеплением, которая будет устанавливаться в большегрузные автомобили. Переключение передач проходит без потерь подачи полезной мощности, поэтому в движении сохраняется крутящий момент, и грузовой автомобиль набирает скорость равномерно. Управление автомобилем становится удобнее и эффективнее.

"В тех случаях, когда нужно часто переключать передачи, например, при подъемах или на извилистых дорогах, "I-Shift Dual Clutch" управление грузовым автомобилем выводит на совершенно другой уровень. Мы очень гордимся возможностью предложить это инновационное решение своим клиентам", - говорит президент "Volvo Trucks" Клаэс Нильссон.
Коробка передач "I-Shift Dual Clutch" состоит из двух входных валов и двойного сцепления. Это означает, что одновременно можно использовать сразу две передачи. Сцепление определяет, какая из передач будет задействована в конкретный момент. Коробка передач "I-Shift Dual Clutch" создана на основе технологии "I-Shift", но в ее передней части установлены совершенно новые компоненты.
"В процессе вождения создается впечатление, что в грузовом автомобиле находятся две коробки передач. Когда в первой коробке задействована одна передача, во второй к движению уже готова другая. За счет двойного сцепления переключение передач происходит без снижения мощности. Таким образом сохраняется крутящий момент двигателя, а поездка становится намного комфортнее", - говорит Астрид Дрюсен, менеджер по продукции силовых агрегатов "Volvo Trucks".
На рынке с осени 2014 г.
Производство "Volvo FH" с коробками передач "I-Shift Dual Clutch" начнется осенью 2014 г.
Коробка передач с двойным сцеплением уже используется в легковых автомобилях, но "Volvo Trucks" стал первым производителем в мире, предложившим похожее решение для большегрузных автомобилей серийного производства.
"Эта коробка передач существенно изменит ходовые качества грузовых автомобилей.
Чем тяжелее состав и сложнее условия работы, тем больше преимуществ "I-Shift Dual Clutch" вы заметите.
Переключение передач без потери полезной мощности означает, что автомобилю становится проще войти в поток дорожного движения, особенно на сложных участках дороги. В результате управление автомобилем становится спокойнее и безопаснее", - говорит Астрида Дрюсен.
Более эффективное вождение и повышенный комфорт водителя
"I-Shift Dual Clutch" наиболее эффективна при перевозке грузов на дальние расстояния и тогда, когда требуется частое переключение передач, например, на подъемах или извилистых дорогах, а также в городах, где много кольцевых перекрестков и светофоров. Коробка передач с двойным сцеплением позволит почувствовать разницу при перевозке специфических грузов, например, животных или жидкостей, потому что неощутимый переход на другую передачу обеспечивает меньшую подвижность самого груза. Высокая производительность передачи полезной мощности в системе "I-Shift Dual Clutch" снижает риск увязнуть на скользкой или неровной дороге, например, в лесу, когда по лесным дорогам перевозится древесина.
Еще одно важное преимущество новой коробки передач - повышенный комфорт водителя. "Кроме более эффективного вождения, плавное переключение передач создает меньше шума в кабине", - говорит Астрида Дрюсен.
"I-Shift Dual Clutch" будет устанавливаться на модели "Volvo FH" с двигателями D13 стандарта "Евро 6" и рабочей мощностью 460, 500 или 540 л.с.
7 фактов о "I-Shift Dual Clutch"
1. "I-Shift Dual Clutch" - это две связанные между собой коробки передач. Когда задействована первая, во второй уже готова к работе другая передача. В процессе переключения передач первая коробка отключается в один момент с подключением второй, поэтому передачи переключаются без потери полезной мощности.
2. В основу созадния "I-Shift Dual Clutch" легла технология создания коробки передач "I-Shift". Несмотря на то, что в новой коробке передач много новых комплектующих, она всего на 12 см длиннее обычной "I-Shift".
3. "I-Shift Dual Clutch" переключает передачи без прерывания потока полезной мощности. Если вождение идет на участке дороги, где более оптимальным будет выбор повышенной передачи, новая коробка передач переключит ее точно также, как обычная "I-Shift".
4. "I-Shift Dual Clutch" может переключать передачи без прерывания потока полезной мощности, за исключением случаев, когда меняется диапазон, т.е. 6-ая передача переключается на 7-ую.
5. Равномерное и мягкое переключение передач снижает износ силовых агрегатов и самого грузового автомобиля.
6. "I-Shift Dual Clutch" обеспечивает такой же расход топлива, как и обычная "I-Shift".
7. К грузовым автомобилям серии "Volvo FH" можно подбирать новую коробку передач "I-Shift Dual Clutch", "I-Shift" или механическую коробку передач.
Фото: volvotrucks.com
Cargonews