В этой статье мы расскажем о шинах Кама. Специалисты утверждают, что эти шины полностью адаптированы к дорожным условиям нашей страны. Так ли это? Корреспондент журнала "Спецтехника и нефтегазовое оборудование" побеседовал с экспертами - руководителем сервисной службы компании "Оркестр Техно" Анатолием Бакушиным и инженером по ремонту и эксплуатации автотранспорта компании "Оркестр Техно" Азатом Ибрагимовым.
Грузовые шины Кама NF 201 предназначены для езды по асфальтированным трассам и грунтовому дорожному покрытию. По мнению специалистов, это идеальный вариант для установки на переднюю ось транспортного средства. Четыре колеса также могут устанавливаться на заднюю ось и на тягачи. Как продлить срок службы грузовых шин и сократить расходы на содержание автопарка? Как правильно эксплуатировать шины? Об этом и многом другом рассказывают эксперты.
- Коль скоро все познается в сравнении, что понравилось при эксплуатации камской резины и как она выглядит в сравнении с зарубежными аналогами, сопоставимыми по стоимости?
- При эксплуатации, в первую очередь, мне понравилась хорошая теплоотдача шин, - отметил Азат Ибрагимов, - они не греются. Также эти покрышки не требуют частой корректировки давления. На свободно катящейся оси камские шины значительно меньше изнашиваются, чем предыдущий комплект от китайского производителя - аналогичные по типоразмеру шины Triangle. На протяжении всего периода эксплуатации в летнее и зимнее время камские шины показали хорошие сцепные свойства с дорожным покрытием. Управляемость автомобилем при использовании на рулевой оси была вполне удовлетворительная.
- В зимний период шины показали себя с самой лучшей стороны: они достаточно мягкие и комфортные и обеспечивают хорошее сцепление с дорогой в снег и гололед, - характеризует продукцию Нижнекамского шинного завода Анатолий Бакушин. - Оригинальный рисунок протектора Камы NR202, который отличает наличие расширенных канавок, обеспечивает отличное самоочищение от камней, снега, грязи и талой воды, что гарантирует уверенное и надежное управление автомобилем.
Безопасность - прежде всего!
Надежное управление - это очень важно. Но рассмотрим и другие аспекты безопасности дорожного движения. Прислушаемся к мнению специалистов. Камская резина, по отзывам экспертов, достаточно эластична, что достигается за счет включения в состав резиновой смеси новых компонентов, в первую очередь, кременезема и наилучшей марки технического углерода.
- Вследствие успешного завершения творческого поиска ученых в содружестве с производственниками и создания в результате этого новой продукции значительно увеличилась эластичность шины, повысилось сцепление с дорогой, при этом сократился тормозной путь, - свидетельствует Азат Ибрагимов.
Специалисты отмечают: усиленная боковая зона совместно с уникальным каркасом прекрасно защищает шину от внешних повреждений и позволяет отлично справляться с повышенными нагрузками. Также данная модель имеет небольшой уровень шума при движении по российским дорогам. Основное преимущество - оригинальный цельнометаллокордный каркас. При эксплуатации он не дает шине разнашиваться, в результате этого существенно повышается срок эксплуатации. Есть и такое техническое качество: шина имеет возможность повторной наварки, что увеличивает срок службы протектора до 500 тыс. километров. Очевидно, в технологии данной шины учтены все пожелания потребителей, которые хотят получить надежную, экономичную и эффективную шину.
Но вернемся к вопросам безопасности на дорогах. Азат Ибрагимов считает, что нельзя сбрасывать со счетов и пресловутый "человеческий фактор". И никого не приходится убеждать в том, что регулярное повышение квалификации водителей не только повышает оперативность грузоперевозок, но и обеспечивает безопасность движения.
Соблюдать правила эксплуатации
- А теперь попросим представителей автотранспортного предприятия, на практике эксплуатирующего данные шины, поделиться некоторыми секретами. Думаю, вопрос продления срока службы шин волнует многих транспортников. На что необходимо обращать внимание, выбирая грузовые шины?
- Операторам коммерческих автопарков необходимо выбирать шины исходя из характера их эксплуатации, - считает Анатолий Бакушин. - Очень важен правильный типоразмер. Я настоятельно рекомендую использовать одинаковые шины на одной оси. Это обеспечивает равновесие правой и левой стороны транспортного средства. Использование разных шин на оси также может оказать негативное влияние на торможение автомобиля.
- Выбор правильных шин в зависимости от сезона также является ключевым моментом в достижении оптимальных показателей, в том числе, в экономии топлива, - подчеркивает Азат Ибрагимов, - считаю, что зимние шины в обязательном порядке необходимо устанавливать сразу же при наступлении отрицательных температур. В скандинавских странах это даже регулируется законом. Хотя понятно и помимо законодательства: в российских условиях зимняя резина совершенно незаменима при эксплуатации в условиях низких температур, особенно на обледеневших и заснеженных дорогах. Это важнейший вопрос безопасности.
- Иногда задают вопрос: так ли важно поддерживать правильное давление в грузовых шинах?
- Дело в том, что воздух внутри шины берет на себя большую часть нагрузки, включая вес самого автомобиля и вес перевозимого им груза, - поясняет Азат Ибрагимов. - Правильное давление в шине позволяет добиться оптимального расхода топлива и срока службы шины. Если давление ниже положенного, шина нагревается, что приводит к повышенному расходу топлива и преждевременному износу шины. Кроме этого, изменяется область контакта шины, в результате чего быстро стираются плечевые зоны протектора. Снижение давления на 30% от рекомендованного значения приводит к сокращению на треть срока службы шины.
- Лишнее давление в шинах также приводит к увеличенному износу и делает езду более жесткой, - дополняет Анатолий Бакушин. - Среди проблем, возникающих в итоге перекачивания шин: неровный износ протектора, уменьшение сцепления с дорогой, увязание в мягком грунте, снижение комфорта, а также возможность повреждения подвески и даже перевозимого груза.
Анатолий Бакушин обратил внимание, что Европейская техническая организация по ободам и покрышкам (ETRTO) рекомендует проверять давление в шинах каждые две недели. При этом шины должны быть холодными, т.е. замер следует производить через 2-3 часа после остановки автомобиля, поскольку из-за разницы температур давление может отличаться.
- Каким еще образом можно повысить срок службы шины?
- В скорости износа шин, равно как и экономии топлива, немалую роль играет сам автомобиль, - утверждает Анатолий Бакушин. - Сход-развал, геометрия и балансировка колес, тормоза и амортизаторы - все это влияет на состояние шин и должно контролироваться регулярно. Например, оси прицепов очень часто разнятся неправильной регулировкой, что способствует быстрому износу шин и повышенному расходу горючего. Изношенная подвеска и неправильная геометрия колес также ведут к ускоренному износу и излишнему волочению шин. Протечки масла и топлива на шины также могут привести к их повреждению.
Азат Ибрагимов обратил внимание на другое важное обстоятельство:
- На износ шин и экономию топлива также может влиять груз, центр тяжести которого должен располагаться по возможности максимально низко. Кроме того, груз должен быть сбалансирован и равномерно распределен. И, наконец, немаловажным фактором в продлении срока службы шины является мастерство водителя.
Основные выводы
Помимо заявлений производителя, что инновационная цельнометаллокордная шина Кама NR201 315/80 R22,5 производится на современном оборудовании с применением высококачественного сырья в соответствии с международными стандартами, всегда полезно прислушаться и к мнениям тех, кто эксплуатирует эту резину в российских условиях. Подводя итог, нужно отметить, что эксперты по достоинству оценили специально разработанный рисунок протектора грузовой шины, имеющий оптимально расположенные блоки и обеспечивающий прекрасные эксплуатационные характеристики.
Эксперты отметили также отличную проходимость шин. Со слов водителей следовало: налицо уверенное управление и повышенное сцепление. Таким образом, использование в резиновой смеси новых компонентов позволило повысить сцепные характеристики, уменьшить тормозной путь и сделать езду более комфортной; специально созданный каркас шины позволил повысить надежность, увеличить срок эксплуатации и обеспечить отличное сопротивление повышенным нагрузкам.
Фото: sibtyre.ru
Спецтехника и нефтегазовое оборудование