Необходимость строительства путепровода очевидна - Одинцово разделено на две части преградой в виде железной дороги. Расстояние от кинотеатра "Юность" до ТЦ "Союзный" по прямой - не более 500 метров. Но ежедневно тысячи автомобилистов вынуждены делать крюк протяженностью более пяти километров и пересекать три железнодорожных переезда чтобы попасть в 8-й микрорайон. Стала известна предварительная стоимость проезда по путепроводу, который свяжет улицу Неделина и Маковского в Одинцово.
Напомним, в начале июня заместитель председателя правительства Московской области Петр ИВАНОВ сообщил, что данный путепровод может быть построен на основе государственно-частного партнерства. При этом строительство не займет более полутора лет. В свою очередь, руководитель администрации Одинцовского района Андрей ИВАНОВ отметил, что в настоящее время проект строительства путепровода корректируется. По его словам, корректировка потребует 100 млн. руб. затрат ("строительство долгое, сооружение сложное") и трехмесячного ожидания.
Накануне появилась информация, что в строительство платных путепроводов, в том числе, в Одинцово, вложиться "Сбербанк" и "Газпромбанк". Зампред правительства Подмосковья Иванов заявил, что "стоимость проезда для водителей будет доступной - в пределах 40 руб." Другие источники называют конкретный тариф на одинцовском путепроводе: 15 руб. - для легковых авто, 30 руб. - для грузовиков и автобусов.
Если смириться с тем, что путепровод в любом случае будет платным, одинцовским автомобилистам, естественно, хотелось бы ездить по минимальной цене. Но даже самая низкая стоимость проезда, которая упоминается до утверждения размеров платы - 15 руб. - откровенно не вдохновляет.
Напомним, на "северном обходе" за проезд 8 км участка дороги от развязки на Подушкинском шоссе до МКАД одинцовцам приходится платить 12,5 руб. за 1 км. При таком порядке цен объездная дорога считается одной из самых дорогих в мире. Если исходить из первоначального проекта, путепровод над железной дорогой предстоит построить длиной в 271 метр. Даже при минимальной цене в 15 руб. за 271 метр, 1 км проезда по путепроводу автомобилистам обошелся бы в заоблачные 55 руб. Таким образом, эстакада в 8-й микрорайон претендует побить рекорд "северного обхода" по стоимости и стать самой дорогой платной дорогой мира!
Между тем, даже если проезд по путепроводу будет 15 руб., по нему все равно будет выгодно ездить. Иногда. Проезд в 8-й микрорайон из Одинцово по пятикилометровой петле для легкового автомобиля обходится примерно в 20 руб. по расходам на бензин. Выезжая на платный путепровод, автомобилисты будут экономить 5 руб. Но главное преимущество платной эстакады - укороченная дистанция в десять раз, скорее всего, будет сведена на нет.
Автомобилисты будут тратить время и бензин на пунктах взимания платы, как это уже происходит на объездной дороге. До того, как все обзаведутся транспондерами, кассирам часто придется искать сдачу 5 руб. Кроме того, на съезде с платного путепровода наверняка будут образовываться пробки, так как автомобилям предстоит вклиниваться в плотный поток городских магистралей. Так что по времени будет получаться примерно одинаково.
Ранее читатели "Одинцово-ИНФО" ответили на вопрос: "Сколько вы готовы заплатить за проезд по путепроводу в 8-й микрорайон?". 56.4% ответили, что "не поедут за деньги". 24.7% выбрали вариант ответа "Не больше 10 рублей". Лишь 7.5% выразили готовность заплатить от 10 до 20 руб., а ведь похоже, что стоимость проезда по путепроводу будет назначена именно в этом диапазоне. Еще у 7.3% нет машины, а 4,1% "заплатят, сколько потребуется".
Фото: news.rambler.ru