← Автосервис, запчасти, шины

Скандинавская езда

На Южном Урале планируется совместно со шведами организовать производство автокомпонентов. Представители бизнеса стран Скандинавии рассматривают Южный Урал как перспективную площадку для реализации совместных проектов. Расположенное на территории России производство автомобилей Volvo и Scania требует локализации: чтобы не завозить из-за рубежа комплектующие, их намерены выпускать в этом регионе с использованием новейших шведских технологий и под контролем лидеров автомобилестроения.

Руководители восьми крупнейших компаний, которые входят в ассоциацию поставщиков автокомпонентов (FKG) стран Скандинавии, посетили производственные площадки Челябинской области, чтобы определить наиболее подходящую для размещения совместного производства.
- В целом российский рынок сравнительно новый для шведских поставщиков автокомпонентов. Однако мы очень заинтересованы в сотрудничестве с бизнесменами из России, и тому есть причина: в последнее время в РФ формируется достаточно четкая позиция по локализации производства, в том числе в отрасли автомобилестроения, - говорит руководитель шведской делегации, деловой партнер ISEA FKG Пер-Улоф Эгли.
По его словам, участие в поездке позволит членам ассоциации скандинавских поставщиков автокомпонентов самим увидеть и оценить состояние производственных площадок. И, хотя подобные деловые визиты для них не редкость, далеко не все поездки эффективны. Нужно больше конкретики при обсуждении коммерческих проектов, а не общих слов. В Челябинской области заданный формат переговоров был выдержан.
Шведов привлекло в регион то, что
именно здесь работают предприятия, которые производят детали для автомобилей специального назначения - это почти штучный товар, очень редкие компоненты.
В данном случае, подчеркивает господин Эгли, количество не имеет значения, ведь цены на такую наукоемкую продукцию всегда будут высокими. Если говорить о производстве комплектующих для гражданской продукции, здесь есть тоже свободная ниша и перспективы развития рынка.
Пока речь идет об организации на промышленных площадках Южного Урала крупноузловой сборки грузовых автомобилей и прицепов шведского производства, а также электронного и электротехнического оборудования. По словам министра экономического развития Челябинской области Елены Мурзиной, сегодня важно, чтобы южноуральские предприятия в рамках предъявляемых шведскими партнерами требований могли включиться в процесс производства комплектующих, а значит, и дальнейшей поставки их в представительства крупнейших шведских компаний на территории РФ.
Как рассказал первый заместитель гендиректора миасского автозавода Николай Гладких, скандинавские гости посетили производственные площадки автозавода, познакомились с особенностями технологического процесса, что позволило не только установить прямые контакты с потенциальными партнерами, но и изучить весь спектр предложений для дальнейшего сотрудничества.
В этом году планируются визиты южноуральских бизнесменов в Калужскую область, где расположено представительство шведских автоконцернов Volvo и Scania - это необходимо, чтобы более детально изучить потребности рынка в конкретных видах автокомпонентов.
По словам заместителя председателяправительства Челябинской области Ивана Феклина, в регионе прошла серьезная модернизация металлургических предприятий, которые изготавливают продукцию высокого качества для автомобилестроения. Это один из серьезных аргументов в пользу организации совместного производства в регионе.
Справка
Товарооборот Челябинской области со Швецией в 2013 году составил 27,1 миллиона долларов, при этом превалировал импорт, на долю которого пришлось 24,1 миллиона долларов. В основном в регион завозят из Швеции продукцию приборостроения, промышленное и горно-шахтное оборудование, запасные части к промышленному оборудованию. Основные статьи экспорта -продукция черной металлургии и приборостроения, ферросплавы, товары народного потребления.
Фото: ptl.su
Российская газета