На Южном Урале планируется совместно со шведами организовать производство автокомпонентов. Представители бизнеса стран Скандинавии рассматривают Южный Урал как перспективную площадку для реализации совместных проектов. Расположенное на территории России производство автомобилей Volvo и Scania требует локализации: чтобы не завозить из-за рубежа комплектующие, их намерены выпускать в этом регионе с использованием новейших шведских технологий и под контролем лидеров автомобилестроения.
Руководители восьми крупнейших компаний, которые входят в ассоциацию поставщиков автокомпонентов (FKG) стран Скандинавии, посетили производственные площадки Челябинской области, чтобы определить наиболее подходящую для размещения совместного производства.
- В целом российский рынок сравнительно новый для шведских поставщиков автокомпонентов. Однако мы очень заинтересованы в сотрудничестве с бизнесменами из России, и тому есть причина: в последнее время в РФ формируется достаточно четкая позиция по локализации производства, в том числе в отрасли автомобилестроения, - говорит руководитель шведской делегации, деловой партнер ISEA FKG Пер-Улоф Эгли.
По его словам, участие в поездке позволит членам ассоциации скандинавских поставщиков автокомпонентов самим увидеть и оценить состояние производственных площадок. И, хотя подобные деловые визиты для них не редкость, далеко не все поездки эффективны. Нужно больше конкретики при обсуждении коммерческих проектов, а не общих слов. В Челябинской области заданный формат переговоров был выдержан.
Шведов привлекло в регион то, что
именно здесь работают предприятия, которые производят детали для автомобилей специального назначения - это почти штучный товар, очень редкие компоненты.
В данном случае, подчеркивает господин Эгли, количество не имеет значения, ведь цены на такую наукоемкую продукцию всегда будут высокими. Если говорить о производстве комплектующих для гражданской продукции, здесь есть тоже свободная ниша и перспективы развития рынка.
Пока речь идет об организации на промышленных площадках Южного Урала крупноузловой сборки грузовых автомобилей и прицепов шведского производства, а также электронного и электротехнического оборудования. По словам министра экономического развития Челябинской области Елены Мурзиной, сегодня важно, чтобы южноуральские предприятия в рамках предъявляемых шведскими партнерами требований могли включиться в процесс производства комплектующих, а значит, и дальнейшей поставки их в представительства крупнейших шведских компаний на территории РФ.
Как рассказал первый заместитель гендиректора миасского автозавода Николай Гладких, скандинавские гости посетили производственные площадки автозавода, познакомились с особенностями технологического процесса, что позволило не только установить прямые контакты с потенциальными партнерами, но и изучить весь спектр предложений для дальнейшего сотрудничества.
В этом году планируются визиты южноуральских бизнесменов в Калужскую область, где расположено представительство шведских автоконцернов Volvo и Scania - это необходимо, чтобы более детально изучить потребности рынка в конкретных видах автокомпонентов.
По словам заместителя председателяправительства Челябинской области Ивана Феклина, в регионе прошла серьезная модернизация металлургических предприятий, которые изготавливают продукцию высокого качества для автомобилестроения. Это один из серьезных аргументов в пользу организации совместного производства в регионе.
Справка
Товарооборот Челябинской области со Швецией в 2013 году составил 27,1 миллиона долларов, при этом превалировал импорт, на долю которого пришлось 24,1 миллиона долларов. В основном в регион завозят из Швеции продукцию приборостроения, промышленное и горно-шахтное оборудование, запасные части к промышленному оборудованию. Основные статьи экспорта -продукция черной металлургии и приборостроения, ферросплавы, товары народного потребления.
Фото: ptl.su