Возможно, история пока не знает ни одной строительной фирмы, арендной компании или просто арендатора спецтехники, который разорился бы на ремонте и замене шин для строительной, дорожной, подъемной, складской и других видов техники. Однако эти затраты можно существенно уменьшить. Эксперты компании Continental Tire рассказали о том, какие факторы риска могут сократить срок жизни промышленных шин.
Ни для кого не секрет, что внезапно вышедшие из строя шины могут вызвать простой спецтехники - а это как раз то, чего все стараются избежать. Поэтому врага - факторы, сокращающие срок жизни шин, - нужно знать в лицо. Этих врагов перечислила и описала менеджер по коммуникациям подразделения промышленных шин и шин для грузовых автомобилей Continental Tire America Джеки Побиега.
"Оптимист"
Некоторые эксплуатанты строительной и спецтехники - эксперт Continental Tire называет их "оптимистами" - уверены, что вовсе не обязательно дважды в неделю проверять давление в шинах и считают, что могут "на глазок" решить, пора ли подкачать шину.
Однако производители шин подчеркивают важность поддержания правильного уровня давления в шинах. Низкое давление является одной из главных причин преждевременного выхода шины из строя, медленная утечка воздуха является причиной 90% порчи шин. Недостаточное давление в шине - хотя бы на 10 psi меньше, чем предписывает производитель, - может "стоить" 9-15% износа шин и до 1% расхода топлива.
"Эй, берегись!"
Несмотря на очевидные риски, всегда найдутся техники, которые будут периодически пренебрегать правилами безопасности при эксплуатации шин. Например, накачивать шины с использованием химических веществ (бензина или даже жидкости для зажигалок) без специальной защитной сетки и нарушают правила безопасности при посадке шины на обод. Экономия времени в таком случае может обернуться большими неприятностями.
"Старый добрый"
Поговорка "Старый друг лучше новых двух" часто не работает вконтексте обслуживания и эксплуатации спецтехники. Старое, поврежденное или неправильно использовавшееся шиномонтажное оборудование может убить даже вполне молодую и здоровую шину. Например, датчик давления в шине, который используется много лет, может оказаться неточным. По словам главного технического тренера компании Continental Кевина Наумана, от 15 до 20% датчиков давления для грузовых шин откровенно врут. Причем погрешность может составлять до 15 psi - смотрите выше, к каким потерям это приведет. Поэтому калибровку датчиков стоит занести в список регулярных сервисных работ.
"Погоня за выгодой"
Стремление сэкономить и получить максимальную выгоду заложено в природе современного человека. Но является ли притягательное слово Sale гарантией выгоды при покупке шин? Уцененные шины могут влететь в копеечку в общей стоимости владения. Современные шины премиальных брендов не только имеют больший срок жизни и помогают экономить топливо, но и позволяют заменять протекторную ленту на старом каркасе (retreadable шины).
"Sharp Dressed Man"
Даже при абсолютно безупречном фасаде предприятия его задний двор может быть в ужасающем состоянии: площадка, по которой ездит колесная строительная, складская и прочая техника, может быть засыпана колюще-режущими предметами, битым стеклом, кусками металла и прочими убийцами шин. И если один гвоздик на дороге толстая тяжелая покрышка и не заметит, то площадка, превращенная в "тренировочный зал" для йогов, рано или поздно повредит шину. А избежать этого поможет обыкновенная регулярная уборка.
"Развал-схождение"
Неправильно отбалансированное схождение шасси спецтехники является основной причиной неравномерного износа шин. Это всем известная аксиома, но многие забывают регулярно делать развал- схождение.
"Неправильный выбор шин"
Часто строительные и арендные компании вынуждены тратить на замену шин больше средств, чем оно того стоит просто потому, что работники неправильно подбирают шины для спецтехники, не учитывают конкретные задачи строительной техники. На сегодняшний день на рынке промышленных шин есть огромный выбор решений для разного климата, разных типов покрытия, разной нагрузки и т.д Правильно подобранные шины не только прослужат дольше, но и помогут сократить расход топлива.
"Слишком тонкий протектор"
Возможность восстановления протектора - это, безусловно, большая экономия для владельцев спецтехники. Но слишком тонкий протектор - меньше допустимого уровня - может привести к повреждению всего корпуса строительной техники, потому что в спецтехнике все взаимосвязано.
"Плохие подшипники"
Качество и состояние подшипников колес оказывают прямое влияние на износ шин. Между тем состояние подшипников можно навскидку оценить на слух: если что-то не так - они издают неприятный грохот.
"Несовпадение"
Несоответствие давления воздуха в двойных шинах может вызвать заметный неравномерный износ протектора всего за несколько недель. Также к неравномерному износу шин и к "перекашиванию" всей машины - и к финансовым потерям в более долгосрочной перспективе - приводит несоответствие глубины протектора в двойных шинах.
Как утверждает Джеки Побега из Continental Tires America, устранив эти факторы, вы сможете сделать эксплуатацию строительной техники не только дешевле и производительнее, но и - что даже важнее - безопаснее. При этом искоренение вышеперечисленных "врагов покрышек" не требуют существенных затрат ресурсов.
Фото: topof.ru