← Коммерческий транспорт

Большегрузы ускорили разбег

В первом полугодии объем продаж новых грузовых машин в Омской области составил 1 млрд рублей. Коммерческие авто небольшой массы стали продаваться хуже из-за роста стоимости банковских кредитов. Продажи большегрузных машин, напротив, выросли, но в перспективе спрос на них может упасть.

По данным аналитического агентства "Автостат" на 1 июля 2014 года, парк грузовых автомобилей в Омской области составил 65 880 машин. Коммерческий транспорт делится на две неравнозначные категории. Самая распространенная - массой от 3,5 до 16 тонн - насчитывает 50 070 автомашин. Что касается большегрузов свыше 16 тонн, то этот автопарк предприятий области насчитывает 15 810 автомобилей.
КаМАЗ и МАЗ вырвались вперед
Как отмечают аналитики "Автостата", продажа новых автомобилей массой от 3,5 до 16 тонн за первые 6 месяцев 2014 года упала по сравнению с аналогичным периодом прошлого года более чем на 20%: продано всего 130 единиц техники. А вот грузовиков массой свыше 16 тонн было продано 300. Это дало +11% к аналогичному показателю прошлого года. Лидеры сегмента - KamAZ (+52% к январю-июню 2013 года) и MAZ (+53%).
Автомобиль массой от 3,5 до 16 тонн стоит от 1,5 млн рублей, цена большегруза - свыше 3 млн рублей. Расчеты показывают, что за 6 месяцев 2014 года в Омской области было продано коммерческой техники более чем на 1 млрд рублей.
Продажи иномарок тормозят кредиты
Ситуация с коммерческими автомобилями относительно небольшой массы объясняется достаточно просто.
"Эти машины берутся в кредит, а банки сейчас начали пересматривать процентные ставки и ведут более сдержанную политику по выдаче займов. Как только курс рубля успокоится и ставки стабилизируются, обновление парка возобновится", - уверен управляющий ООО "Евразия Эксперт" Иван Беланов.
По его наблюдениям, сейчас на снижении продаж сказывается еще один важный фактор - переориентация владельцев небольших транспортных компаний на автомобили зарубежных брендов.
"Все сейчас отказываются от "Газелей" в пользу иномарок. Они стоят в два раза дороже, но и ходят в два раза дольше.
Стабилизируется кредитование - стабилизируется и спрос", - сделал прогноз Беланов.
Дешевле и доступнее
Рост продаж грузовиков массой свыше 16 тонн представители местных дилерских компаний комментировать категорически отказываются, ссылаясь на коммерческую тайну.
Всплеск продаж автомобилей КаМАЗ и МАЗ менеджер транспортной компании ООО "ТЭК "Омский транзит" Сергей Кочергин объясняет тем, что приобретаются не седельные тягачи, а самосвалы.
"Они относительно недорогие, и покупают эту технику коммунальные службы и селяне для уборки урожая. Покупают из-за цены и доступности запчастей даже те, кто раньше мог позволить себе зарубежную технику. Вот и получился всплеск. Но все, кому нужно, уже закупились, и теперь в этом сегменте можно ожидать спада продаж", - сделал прогноз Кочергин.
Ситуацию со стагнацией в транспортной отрасли региона пояснил и эксперт, пожелавший остаться неизвестным. Он рассказал, что автосалоны, продающие тяжелую технику напрямую, привязаны к омским транспортным компаниям.
"Омские перевозчики один за другим уходят с рынка или заметно сокращают свое присутствие на нем.
Имея 3-5 машин, они не могут тягаться с такими федеральными гигантами, как "Деловые линии" или Delkо с парком по тысяче машин. Там выстроена логистика по всей России, у них как у крупных игроков большие скидки на топливо, ремонтные возможности", - перечислил преимущества федералов собеседник.
Выжидательная позиция
Но и у федеральных перевозчиков не все так безоблачно. Менеджер по продажам столичной группы компаний "Транспортный Центр" (официального дилера коммерческой техники ведущих брендов России, Европы и Кореи) Михаил Фетисов не берется комментировать ситуацию в Омске, но вполне согласен с данными "Автостата".
"Общее падение продаж мы ощутили на себе. Все началось еще до объявления санкций, а сейчас они только подстегнут тенденцию. При общей ситуации в экономике компании боятся вкладывать деньги в обновление подвижного состава, опасаясь сокращения заказов по грузоперевозкам. Пока выжидают. А как будет дальше, сказать не могу. Поживем - увидим", - заметил Фетисов.
Фото: carclub.ru
dpomsk.ru