Ни для кого не секрет, что основой для выживания средних автопарков является сокращение издержек. Что ждет рынок грузовых шин, а вместе с ним и рынок грузоперевозок? На вопросы корреспондента журнала "Автозапчасти и цены" отвечает директор по продажам грузовых шин компании Goodyear Вячеслав Вилисов.
- Рынок премиальных грузовых шин сильно лихорадит. С начала года объемы продаж в России упали на 23%. Как вы смотрите на будущее?
- Общая картина в премиальном сегменте негативная, но мы избежали провала и сохранили прежние объемы.
- Что ждет участников рынка? К чему готовиться?
- С моей стороны было бы некорректно "рисовать" будущее наших конкурентов. Пусть они сами это сделают. Однако прогноз, что будет с нашими общими клиентами, компаниями, занимающимися грузоперевозками, я могу дать. На рынке перевозок сегодня ситуация, аналогичная той, что сложилась в среде автомобильных дилеров в 2010 году. Тогда половина компаний оказалась закредитована, и владельцы вынуждены были выбирать: оставаться в бизнесе или избавляться от него.
- Сколько времени займет этот процесс?
- В принципе, уже в этом году многие должны определиться. Еще 2-3 года назад тарифы на перевозки уверенно росли, и можно было спокойно брать в лизинг половину автопарка. Сегодня цены остановились и даже падают. Одновременно с этим взлетел курс евро, повысились цены на топливо и подорожали кредиты.
- То есть рынок грузоперевозок все еще в стадии формирования. Каким он должен стать в итоге всех пертурбаций?
- Думаю, что мы повторим европейскую схему. Средние компании уйдут. Останутся только мелкие и крупные. Первые возьмут на себя внутригородские маршруты, а вторые - междугородние и трансграничные. Этот процесс в России уже запущен и идет полным ходом.
- Какова основная причина "смерти" средних компаний-перевозчиков?
- Им очень трудно снизить себестоимость до конкурентного уровня. Хотя в принципе это возможно, если грамотно наладить все процессы, оптимизирующие расходы.
Фото: transler.ru