← Дороги, инфраструктура

Таежный автобан

Удивительно, но факт: в 250 километрах от Ленска, в глухой тайге тяжелые грузовики передвигаются по ровному, как стекло, автобану. Название этого места - Талакан. Строители дорог на Талакане дают гарантию на дорогу - пять-семь лет. Возможно, ремонта дорога не потребует и дольше, просто никто этого еще не проверял... А между тем в самом Ленске новое дорожное покрытие часто сходит на нет вместе с первыми тающими снегами и льдами.

Во время очередного пресс-тура на Талаканское месторождение, которые регулярно организует ОАО "Сургутнефтегаз", представители СМИ из Сургута обратили внимание, что дороги, проложенные по лесу, не хуже, а порой и лучше, чем в их родном городе. Ленчане, участвовавшие в туре, на это наблюдение скромно промолчали. Да и о чем говорить, если все строители дорог в Ленске в один голос утверждают: асфальт в наших условиях класть бесполезно! То есть можно, но долго он не протянет в связи с резким перепадом температур, непредсказуемой сменой погоды, обильными осадками и пр. Совершенно иного мнения строители автодорог на Талакане - при тех же самых погодных условиях они дают гарантию на свою работу в течение пяти-семи лет. Возможно, ремонта не потребуется и дольше, просто никто этого еще не проверял.
То есть, получается, строить можно, и весьма успешно. Чего же не хватает ленским автодорожникам, когда весной уложенный их силами асфальт начинает исчезать вместе с тающим снегом и льдом? Профессионализма, а возможно, и совести. Такой вывод можно сделать после общения с заместителем управляющего трестом "Сургутнефтедор-стройремонт" по обустройству месторождений Восточной Сибири ОАО "Сургутнефтегаз" Владимиром Шевякиным. Журналисты из Сургута были искренне удивлены, узнав, что в асфальт не добавляется резиновая крошка из переработанных покрышек. Но в этом и нет никакой необходимости, убежден Владимир Александрович.
Залог успеха при изготовлении надежного и долговечного асфальтового покрытия, производимого предприятием, в другом. В первую очередь, это очень прочный камень для отсыпки, добываемый в уникальном местном карьере, который предприятие разработало самостоятельно. Далее - доступный битум с отличными свойствами, являющийся основой покрытия. Кроме этого, на месторождении имеется лаборатория, которая ежегодно выполняет задание по подбору его рецептуры. Также в распоряжении дорожников битумная станция и асфальтобетонный завод. За последние четыре года в п.Витим заасфальтировано 22,5 км автодорог и подъездных путей к социальным объектам. В те дни планировалось закончить асфальтирование дороги Талакан-Витим протяженностью 120 км. Покрытие здесь укладывалось на предварительно подготовленную поверхность, изначально сооруженную из аэродромных плит.
Что касается недолговечности покрытия и быстрого его разрушения, это, по мнению специалиста, недобросовестность подрядчиков, пытающихся сэкономить, пусть даже в ущерб технологии процесса. Вряд ли заказчик способен постоянно контролировать качество битума и инертных материалов, этим и пользуются подрядчики. Итог такой работы мы оплачиваем своими кровными рублями при ремонте ходовой части автомобиля.
Фото: yasia.ru
ЯСИА