← Автосервис, запчасти, шины

Почему замерзают аккумуляторы

Зима не за горами: первый снег уже выпал на некоторые федеральные трассы. И наверняка каждый автомобилист может припомнить случай, когда морозным утром, спеша в рейс и торопливо включив зажигание, вместо довольного урчания двигателя слышал слабое барахтанье стартера. Безнадежно севший аккумулятор - что может быть досаднее? Давайте разберем, отчего случаются такие казусы и как их избежать.

При эксплуатации автомобиля в жестких условиях русского климата одной ёмкости аккумулятора маловато, нужны еще и увеличенные стартерные токи холодной прокрутки. Дело в том, что чем больше ёмкость и пусковые токи холодной прокрутки, тем больше обороты двигателя при запуске, при этом качество топливо-воздушной смеси  и искрообразование для розжига этой смеси улучшается. Это хороший надежный запуск. И съем емкости с батареи с запуска меньше, значит, и заряжаться такая батарея будет лучше и быстрее. Разряд батареи при таком пуске неглубокий, расход активных материалов и электролита в аккумуляторе минимален, что повышает коэффициент отдачи по току и по энергии, т.е. необходимо гораздо меньше энергии затрачивать и на заряд, так как все процессы заряда-разряда протекают при более высоком напряжении.
Аккумулятор с меньшей ёмкостью и низким током холодной прокрутки при пуске просаживается по напряжению в большей степени, на морозе напряжение может упасть и до 6 вольт. При этом прокрутка двигателя есть, а его пуск осложняется из-за отсутствия образования более мощной искры или вообще отказа работы электронного блока зажигания по причине низкого остаточного напряжения на клеммах аккумулятора. И при всем при этом аккумулятор тратит очень много энергии.
Автовладельцы с большим практическим опытом вождения выбирают, как правило, аккумуляторы большей ёмкости, зная, что несколько пусков холодного двигателя не доведут разряд батареи до недопустимой посадки напряжения. А чем выше напряжение, тем быстрее аккумулятор зарядится от генератора при движении автомобиля и восстановит свою затраченную на пуск энергии.
Что касается температуры замерзания электролита, то она у нормально заряженного  аккумулятора минус 700 С, такой аккумулятор не разморозится.
Иногда такие простые, казалось бы, причины, как ослабление или окисление контактов соединения с электропроводкой, приводят к снижению эффективности зарядки от генератора из-за падения напряжения на клеммах аккумулятора, при этом сам аккумулятор абсолютно исправен, но систематически недозаряжается. Прибавьте к этому низкую температуры за бортом автомобиля и получите результат - аккумулятор не принимает заряд.
Этому явлению есть довольно простое объяснение. При низких температурах в аккумуляторах повышается вязкость электролита, скорость протекания электрохимических реакций замедляется, и в итоге снижается способность аккумулятора быстро заряжаться.
В таких случаях автомобилисты вынуждены эксплуатировать свои аккумуляторы в состоянии неполного заряда и, естественно, с более низкой ёмкостью. При каждом последующем пуске аккумулятор, как правило, недопустимо глубоко разряжается, а зарядиться быстро до требуемой ёмкости и напряжения уже не может.
Конечно, электролит замерзнуть не может, а вот когда весь ресурс аккумулятора исчерпан и вся серная кислота израсходована на процессы разрядки, то в электролите остается практически одна вода, температура которой  составляет 00 С.
Ниже приведены температуры замерзания электролита в аккумуляторе при разряде:
electrolit.jpg  
Вода при замерзании увеличивается в объеме и выдавливает активную массу из ячеек решетки, в результате мы имеем снижение по токотдаче и сроку службы. Такой аккумулятор теряет свой ресурс и, как правило, преждевременно выходит из строя.
Именно поэтому величина тока холодной прокрутки и запас ёмкости в аккумуляторе в холодное время года имеет такое большое значение для беспроблемной эксплуатации.
Чтобы решить вышеперечисленные проблемы, на Тюменском заводе по производству стартерных аккумуляторных батарей  "АЛЬКОР" налажен серийны выпуск аккумуляторных батарей торговых марок Arctic Batbear, Tyumen Batbear, "Тюменский Медведь", "Ямал". Эти аккумуляторы разработаны специально для эксплуатации в регионах с холодным климатом. В производстве используется новейшее импортное оборудование, особо чистые материалы. Электролит готовится из серной кислоты высшего сорта и дистиллированной воды.
В числе преимуществ батарей - высокий ток приёма заряда и способность быстро восстанавливать энергию разряда при эксплуатации в холодное время года. Высокие токи холодного пуска при минус 180 С - токи холодной прокрутки, обеспечивают аккумуляторам более высокую мощность и надежность запуска холодного двигателя.
Материал предоставлен компанией "Аврора"
Фото: alkor-tmn.ru