Объезжать платные участки автодорог только по маршрутам, проложенным вне населенных пунктов, предлагает депутат Госдумы Евдокия Бычкова. После появления в стране платных дорог нежелающие платить автолюбители в поисках альтернативного бесплатного маршрута нередко прокладывают свой путь через окрестные деревни и села. В результате в тех районах ухудшается экология и резко увеличивается количество ДТП.
Депутат Бычкова разработала и внесла во вторник в Госдуму законопроект, которым запрещается объезжать платные участки через заселенные жилые районы. На юридическом языке изменение звучит как запрет на "использование для альтернативного бесплатного проезда автодорог, расположенных в границах селитебных зон населенных пунктов". Под сложным наименованием "селитебный" подразумеваются территории жилых районов и микрорайонов. Этот термин используется в генплане, где кроме селитебных определяются также промышленные (предприятия, заводы) и рекреационные (сады, скверы, парки, лесопарки) функциональные зоны.
Законопроектом 37-я статья федерального закона "Об автомобильных дорогах", где прописана обязательная альтернатива платным участкам автотрасс, дополняется еще одним пунктом. В настоящий момент в этой статье закреплено только то, что нельзя начинать строительство платной дороги без "обеспечения альтернативного бесплатного проезда транспортных средств", и что бесплатный альтернативный маршрут не должен быть более чем втрое протяженней платного участка автотрассы. Новым пунктом закрепляется, что прокладка альтернативного бесплатного маршрута не может проходить через жилые территории.
Как рассказала "РГ" помощница депутата Бычковой, разработать такой законопроект ее заставили многочисленные обращения жителей населенных пунктов, через которые проходят альтернативные бесплатные дороги.
Так, в Липецкой области в декабре 2010 года на федеральной трассе "Дон" был введен в эксплуатацию 50-километровый платный участок в обход села Хлевное и города Задонск. Но большинство автомобилистов предпочитают экономить и сворачивать на трассу, проходящую через Задонск и окрестные села. "Нескончаемый поток фур, аварии, пробки привели к тому, что начали лопаться стены домов", - говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Кроме того, результаты экологического мониторинга в Задонске, селах Хлевное и Конь-Колодезь подтверждают здесь резкое повышение уровня загрязнения атмосферного воздуха в результате увеличения трафика. Ровно такая же ситуация сложилась и в других регионах, что уже вызывает социальную напряженность среди населения, указывает депутат-разработчик.
Разрешить ситуацию попытались было чиновники областной липецкой администрации. Специальным постановлением в апреле этого года они ограничили передвижение большегрузного транспорта через Задонск. Но, по данным депутата Бычковой, Росавтодор отказался выполнить данное распоряжение. В связи с этим парламентарий и решила подготовить свой законопроект. В настоящий момент он направлен председателю Госдумы и в профильный транспортный комитет.
Председатель думского комитета по транспорту Евгений Москвичев в комментарии "РГ" не полностью поддержал законодательную инициативу коллеги. "Вот смотрите - строит инвестор платный участок дороги, и поток распределяется, допустим, так - 50 процентов едут по платной, 50 - по старому бесплатному маршруту. Но если бы он не построил, то все 100 процентов бы ехали по старому маршруту", - отметил депутат.
"У нас есть информация, что в указанных селах Липецкой области не увеличились объемы перевозок. Хотя надо все посмотреть и изучить, конечно, может, где-то и стоит ограничить движение", - добавил Евгений Москвичев.
Фото: ntv.ru