← Коммерческий транспорт

Hino 700: старший в семье "самураев"

Поставки этих японских грузовиков в Россию начинались с Дальнего Востока, что объясняется географической близостью страны происхождения. Но скоро стало ясно, что спрос на такую технику есть и в европейской части, и в других регионах РФ. Знакомьтесь, наш сегодняшний герой - седельный тягач Hino 700, который недаром вызывает особый интерес у российских автоперевозчиков.

Другая философия
До недавних пор марка Hino была знакома российским перевозчикам в основном по старым бортовым грузовикам с КМУ. Ценили их за длинный кузов, неубиваемую рессорную подвеску, простоту и надежность.
Сегодня на дорогах России уже много и новых Hino различных серий, включая самую престижную 700-ю. Она представлена трехосными версиями автобетоносмесителя, грузового шасси, самосвала и седельного тягача. Последний вызывает особый интерес, поскольку при цене в 4,6 млн руб. (с НДС) по качеству способен противостоять не только китайским и корейским аналогам, но также машинам европейского производства.
Такой результат неслучаен: прежде чем поставить 700-ю серию на конвейер, специалисты Hino тщательно изучили опыт эксплуатации конкурентов в Японии и Европе. Отдельно исследовался рынок России. В итоге маркетологи пришли к выводу, что, несмотря на азиатские корни и некоторые конструктивные особенности, эти автомобили найдут своего потребителя.
Что же это за упомянутые конструктивные особенности? В их числе можно отметить смонтированные на одном валу ТНВД и пневмокомпрессор, тросовое управление в коробке передач, два расширительных бачка в системе охлаждения, высоко расположенный генератор. Непривычно для тяжелых грузовиков выглядят алюминиевые ресиверы (на "европейцах" они стальные). Подвеска кабины - комбинированная: спереди пневматическая, на двух баллонах с регулятором уровня, а сзади - механическая, на двух винтовых пружинах. Тыльная стенка кабины - с окном. Есть и другие особенности, которые выявляются по мере более тщательного ознакомления с машиной.
На "дальняк" с напарником
В односпальной кабине Hino 700 расстояние от пола до потолка составляет 1470 мм. Прямо скажем, маловато для того, чтобы распрямиться в полный рост. Но есть и второй вариант кабины - с высокой крышей и двумя спальными полками, верхняя из которых поднимается, как в вагоне скорого поезда. "Дальнобойный" характер этой "двуспалки" выдают полозки для плотных ночных штор по периметру - от задней стенки до середины ветрового стекла.
H2.jpg
Нижняя кушетка в двуспальной версии имеет размеры 2200х780 мм и способна обеспечить комфортный отдых водителю даже весьма плотного телосложения. А вот верхняя полка заметно короче и уже нижней, плюс у нее нет складной алюминиевой лесенки, как у европейских аналогов.
Глубина кабины Hino 700 - 1830 мм, а ширина на уровне плеч доходит до 2280 мм. Неплохо, но все равно меньше, чем у одноклассников из Старого Света (Mercedes-Benz Axor, MAN TGS, Volvo FM). Кроме того, между креслами на 3,5 см выступает моторный тоннель, а под нижней кушеткой нет вещевых ящиков. Вот она - азиатская непрактичность.
Зато эргономика вполне на уровне и не вызывает нареканий, даже несмотря на то, что щиток приборов имеет довольно непривычную для Европы компоновку: тахометр здесь справа, а вместо экрана бортового компьютера сгруппированы топливомер, указатель температуры охлаждающей жидкости и манометры, отражающие давление в тормозных контурах.
H3.jpg
Пол двухместной кабины Hino 700 находится на высоте 1500 мм над уровнем земли, что в сочетании с большой площадью остекления обеспечивает хороший обзор. В то же время, тыльное окошко в кабине тягача явно лишнее: зимой оно будет способствовать быстрому охлаждению внутреннего пространства. Наличие трех, а не двух щеток стеклоочистителя наводит на мысль о дополнительных расходах при их замене.
Не самым практичным решением выглядит и отсутствие удлинителей дверей. В результате две нижние ступеньки, что называется, открыты всем ветрам - в слякотную погоду на них будет скапливаться грязь, а в морозы - появляться наледь. Зато подъем кабины "японца" осуществляется с помощью электропривода - хоть какое-то облегчение водителю. Впрочем, часто заглядывать в моторный отсек необходимости нет: щуп и маслозаливная горловина расположены за кабиной.
Hino "средней дальности"
Трехосный Hino 700 с низкой кабиной с одним спальным местом явно нацелен не на дальнемагистральные, а на региональные и межрегиональные перевозки. Об этом говорят и жесткая рессорная подвеска и высокое седельно-сцепное устройство. Основное назначение этого автомобиля - транспортировка самосвальных и бортовых полуприцепов, автоцистерн, битумовозов, цементовозов и тралов.
Специально для перевозки тяжелых грузов была выбрана схема с двумя ведущими мостами. Кроме того, тягач снабжен мощной стальной рамой из 7-миллиметрового профиля с лонжеронами высотой 310 мм и полкой шириной 85 мм. Для усиления и повышения стойкости на изгиб и кручение применяются угловые вставки толщиной 8 мм.Они приварены в местах максимальных нагрузок и не вызывают ощутимого утяжеления всей конструкции.
Hino2.JPG
У большинства европейских аналогов 700-го Hino передняя подвеска рессорная, а задняя - пневматическая, но у "японца" - везде рессоры. Спереди их по три коротких листа с каждой стороны, тогда как у "европейцев" - обычно по два длинных. Сзади - также пакет из трех рессор. Технически допустимая нагрузка на переднюю ось составляет менее 6 т, у одноклассников же из ЕС - как правило, 7,5-8 т и даже до 9 т.
Ведущие мосты Hino 700 имеют литые стальные балки, что обеспечивает приличную весовую нагрузку - около 22,4 т, но и тут он не рекордсмен - среди "европейцев" встречаются модели с нагрузкой на тандемный мост до 24-26 т.
Hino 700 оборудован барабанными тормозными механизмами с пневмоприводом и ABS, что для строительной версии не так уж плохо. Срок их "ходимости" определить трудно, но стоимость замены вполне сопоставима с конкурентами. Зато эффективность сомнений не вызывает - "хватают", как положено. Есть и вспомогательный моторный тормоз, продлевающий срок службы колодок.
Управлять "японцем" довольно легко, маневренность хорошая. Уровень шума и вибраций в кабине меньше, чем на отечественных и китайских грузовиках, но по ощущениям чуть выше, чем у "европейцев". Кондиционер отлично справляется с охлаждением воздуха, а вентилятор печки имеет четыре скорости. Одним словом, Hino 700 -  это вполне добротная "рабочая лошадка", доступная теперь и российским перевозчикам.
H1.jpg
Фото: Александр Трохачёв
Trucklist