Hyundai Xcient появился на российском рынке минувшей осенью и сразу обратил на себя внимание, как достойная альтернатива китайским и японским тяжелым грузовикам. Первое время у нас была представлена только одна модификация - седельный тягач 4х2, но сейчас перевозчикам стала доступна и строительная гамма. Особняком в ней стоит самосвальное шасси 6х4 модели Р380.
Продвинутый "сменщик"
При проектировании Xcient специалисты Hyundai ориентировались не столько на прежнего флагмана коммерческой гаммы - модель HD, сколько на европейских одноклассников. Стояла задача поднять планку, и она была выполнена.
Например, благодаря испытаниям в аэродинамической трубе корейским инженерам удалось снизить коэффициент лобового сопротивления грузовика на 4,6%. При этом кабина заметно увеличилась в размерах, что повысило комфорт водителя.
Была модернизирована и подвеска кабины - специалисты Hyundai увеличили расстояние между фронтальными и тыльными точками ее крепления для минимизации амплитуды продольной раскачки и боковых кренов.
Наружные зеркала заднего вида стали крупнее. Кроме того они спроектированы так, чтобы на отражающей поверхности не скапливалась вода, а форма корпуса не создавала лишних аэродинамических шумов. При этом сделано это не в ущерб обзорности, которая даже улучшилась за счет дополнительных отдельных сферических элементов нижнего обзора (а еще в кабине над ветровым стеклом появилось зеркало контроля "слепой" зоны). Изменились и щетки стеклоочистителя - они увеличились в размерах, и их теперь не три, а две.
Решетка радиатора Xcient по сравнению с HD стала больше для лучшего притока охлаждающего воздуха. Вход и выход из кабины облегчают вертикальные дверные ручки и металлические поручни по обеим сторонам дверного проема, кроме того, нижняя ступенька стала на 105 мм ближе к полотну дороги.
Эквивалент улучшений
В основе конструкции строительной версии Hyundai Xcient лежит усиленная швеллерная рама лестничного типа. При высоте лонжерона 300 мм, ширине полки 90 мм и толщине металла 8 мм рама обладает высокой стойкостью на изгиб и кручение. Увеличенное на 60 мм расстояние между "рельсами" придало строительному шасси больше стабильности и повысило ездовой комфорт. При этом масса шасси была уменьшена, и выигрыш в несколько десятков килограммов пошел в актив грузоподъемности.
Передняя ось Xcient на рессорной подвеске рассчитана на нагрузку в 8 т, а задний мост на балансирной подвеске "берет" по 13 т на ось. Увеличенные нагрузки потребовали использования более мощных амортизаторов диаметром 45 мм против прежних 38-миллиметровых. При этом ходы подвески стали больше, что очень ценно при движении по стройплощадкам и карьерам, а появившийся на задней оси стабилизатор поперечной устойчивости повысил уровень комфорта и безопасности.
В числе других особенностей Hyundai Xcient отметим двойной фильтр очистки топлива с влагоотделителем, увеличенный объем цилиндра подъема кабины, дорожный просвет в 510 мм и вдвое сокращенное время проведения техобслуживания.
"Не строительный" комфорт
По сравнению с предшественником, Hyundai HD, стандартная кабина Xcient стала выше (теперь - 3230 мм) и длиннее (2340 мм), расстояние от пола до потолка салона достигло значения 1490 мм. Увеличилась и глубина кабины, что позволило разместить опциональную складную кровать габаритами 2120х480х360 мм.
Оптимальное расположение органов управления обеспечивает большую свободу действий водителя. Для хранения различных вещей предназначены выдвижной 120-литровый ящик под спальным местом, 16-литровый бокс у подножия центральной консоли и 7-литровые карманы в дверях.
На заказ можно поставить складывающееся пассажирское кресло. В откинутом вперед положении его спинка образует обеденный столик со встроенным держателем для двух чашек, а сложенная подушка позволяет свободно перемещаться по кабине. Водительское кресло снабжено пневмоподвеской, вентиляцией холодным и теплым воздухом, управлением с кровати и кожаными чехлами. Что сказать, на строительных машинах подобный уровень комфорта встретишь нечасто.
На монохромный дисплей бортового компьютера выводится диагностическая информация, данные о поездке, время, температура воздуха за бортом и т.д. Руль с четырьмя спицами уменьшился в диаметре и получил кнопочное управление различными функциями, рулевую колонку для удобства можно откинуть к передней панели с помощью пневматического регулятора угла наклона.
Мультимедийная система Q800 с функциями Bluetooth и hands free объединяет радио, CD-проигрыватель, USB-порт, aux-выход и разъем для iPod. Благодаря развернутой к водителю панели клавишное управление находится на расстоянии вытянутой руки. Для ключей, карточек и мелких денег предусмотрены глубокие ниши. Одним словом разработчики ничего не забыли, а дизайнеры придали этому красивую форму.
Да, отточенные с точки зрения эргономики органы управления Xcient действительно выглядят современно. Вот
только архаичный напольный рычаг переключения передач на длинной стойке смотрится несколько чужеродно.
Зато на 16-ступенчатой "механике" ZF Ecosplit 4 16S1830 TO есть делитель, позволяющий задействовать нижний и верхний ряд передаточных чисел для оптимального использования мощности и крутящего момента двигателя. К слову, пик крутящего момента на этой коробке четвертого поколения составляет 1850 Нм, что выше прежней версии на 100 Нм.
Фото: Александр Трохачёв