С начала сезона в мае 2014 г. компания Wulf Gaertner Autoparts AG оказывает поддержку команде испанского гонщика Антонио Альбасете, предоставляя свои тормозные диски и колодки для грузовых автомобилей. Альбасете и Свен Нильзен, руководитель технического отдела Wulf Gaertner Autoparts, рассказали в интервью о специальных требованиях к тормозам, которые используются в грузовиках.
Уже в 14-летнем возрасте Антонио принимал участие в гонках на картах, через два года он стал участвовать в автомобильном гоночном спорте. Достигнув успехов в этом спорте, Альбасете перешел в 1997 г. в трак-рейсинг. Со своей командой CEPSA-MAN он три раза получал титул чемпиона, пять раз титул вице-чемпиона и два раза титул победителя в командном зачете в европейском чемпионате по трак-рейсингу Международной автомобильной федерации FIA, европейских профессиональных гонок для грузовых автомобилей. Также и в этом сезоне, используя в своем траке тормоза MEYLE, Альбасете находится на пути к очередной победе в чемпионате.
Господин Альбасете, что привлекает Вас в трак-рейсинге?
Альбасете: Меня восхищает сочетание спортивных достижений, командной работы и технического ноу-хау. Совместно с командой и производителями мы постоянно находим все новые возможности усовершенствования трака.
Почему Вы решили использовать в Вашем траке тормоза MEYLE?
Альбасете: Мы регулярно испытываем новые запчасти для критических участков. Для этого сезона мы испытывали трех различных производителей тормозов, победителями в этих испытаниях вышли тормозные диски и колодки MEYLE.
Какие нагрузки должны выдержать тормозные диски и колодки MEYLE во время гонок грузовиков?
Нильзен: Траки тормозят на виражах особенно сильно: с где-то 160 до 40-50 км/ч.
Во время торможения тормоза достигают экстремальных температур в кратчайшее время. Тут жидкостное охлаждение тормозных дисков просто обязательно. Поэтому детали должны быть в состоянии выдержать сильные перепады температур не меняя при этом форму или структуру поверхности.
Потому что только так тормозные диски сохраняют свои характеристики, а водитель может тормозить надежно и эффективно не теряя ценного времени.
Альбасете: Большой проблемой для тормозов является также постоянная нагрузка деталей: грузовикам приходится в среднем два раза в день по 25 минут совершать сплошное торможение в 500 киловатт. Учитывая количество осей, это сравнимо с 36-тонным грузовиком, который спускается 25 минут по дороге с уклоном в 33 процента без поддерживающего тормозного устройства.
Какие характеристики отличают тормозные диски и колодки MEYLE для грузовиков?
Альбасете: Диски MEYLE эффективно отводят образовавшийся нагрев, благодаря чему трещины возникают не так быстро. Поэтому тормозная сила диска остается стабильной на весь срок службы. Мы можем быть уверены, что в случае, если жидкостное охлаждение не сработает, то неожиданного выхода тормозов из строя не будет, потому что трещины небольшого размера и их немного. Немаловажна также и внутренняя вентиляция, которая уменьшает потребность в охлаждающей жидкости. Это понижает риск выхода из строя в случае сбоя системы охлаждающей жидкости.
Какой у Вас на сегодняшний день опыт работы с тормозными дисками и колодками MEYLE?
Альбасете: До настоящего момента у нас в работе было десять наборов, мы были очень довольны характеристиками. Поэтому мы уверены, что мы сможем завершить сезон 2014 в звании чемпиона.
Что для Вас важно в этом сотрудничестве?
Нильзен: Мы можем показать, что запчасти MEYLE оптимально работают даже при экстремальных нагрузках. Кроме того, так мы имеем возможность подвергнуть тормозные диски и колодки для грузовых автомобилей такому не имеющему равных испытанию на выносливость и еще больше усовершенствовать их. Для этого мы находимся в тесном контакте с гоночной командой и имеем постоянную обратную связь. Все мы в Wulf Gaertner Autoparts болеем за Антонио и его команду.
Альбасете: С контактными лицами компании Wulf Gaertner Autoparts мы можем общаться самыми короткими путями и без бюрократических проволочек, мы очень ценим это. Мы всегда получаем быструю и действительно профессиональную помощь. В этом сезоне наше сотрудничество пока что ограничивалось технической поддержкой в области тормозов. Но мы очень хорошо можем представить себе, что наше сотрудничество в будущем расширится.
Фото: kuzov-media.ru