← Автосервис, запчасти, шины

Mercedes-Benz Sprinter: последствия проблемы с EGR

Для начала познакомимся с этим автомобилем: выпуска 2008 года, двигатель 2.2 литра, турбодизель. Неисправностей много. Со слов владельца машины: практически не тянет! обороты не развивает! постоянно горит лампочка "проверьте двигатель"! моргает лампочка накала свечей подогрева - достала уже! Именно так было сказано: эмоционально, с накалом. Ну что же. Посмотрим что внутри?

Ошибок масса! Владелец был прав: висели ошибки по клапану EGR, по дроссельной заслонке, по модулятору управлению системой турбонаддува :
Что удобнее и правильнее проверить в первую очередь? На мой взгляд:
- Состояние разъемов на всех исполнительных элементах
- Состояние точек "масс"
- Силовое питание на клапане системы EGR
- Силовое питание на приводе дроссельной заслонки
Что оказалось в результате проверки:
- "массы" присутствую везде, состояние хорошее
- "Силовое питание" - нет, вместо него хорошая, добросовестная "масса"
Какие могут причины этого? Скорее всего "замыкание проводки, либо замыкание одного из исполнительных элементов".
Что делал дальше:
- Проверил все предохранители (некоторые, логично предположить, должны быть перегоревшими?)
Действительно: "перегоревшие есть"
- Вместо сгоревших предохранителей вставил т.н. "нагрузку" (лампочку)
Включаем, видим: "Горит в полный контакт!"
- Делаем вывод: "Имеется внутреннее замыкание на "массу"!
Тут логичнее всего начинать поиск "от печки", то есть, от блока управления. Расплетаем проводку. Что видим: его величество Человеческий Фактор!
Жгут клапана EGR когда-то, при каком-то ремонте раньше был брошен и не закреплён, вследствие чего оказался зажатым между головкой блока и технологическим кронштейном - что привело к замыканию внутри жгута, перемыканию проводов между собой и на "массу".
Уже начал привыкать, что "идеально простых неисправностей становится всё меньше и меньше". Так и сейчас: "неисправность найдена, надо порадоваться и загонять следующую машину".
Но рано радоваться. Когда запустили мотор этого Мерседеса (предварительно устранили замыкание, разобрались с предохранителями, одним словом, всё сделали правильно), то оказалось, что "ушла только одна ошибка". То есть, из всего списка можно исключить только неисправность дроссельной заслонки. А еще остаются:
- Ошибка по EGR
- Ошибка по вакуумному клапану управления турбонаддувом
Что происходит? Ошибки перешли из сигнала в разряд замыкания драйвера управления. Проверка установила, что присутствует "неисправность цепи управления исполнительным механизмом".
Что делаем? Прозваниваем провод (цепь), который идет на управление клапаном EGR. Там три провода: "масса-питание-управление". Прозваниваем и обнаруживаем, что провод звонится на массу. Получается, что проводка повреждена где-то ещё?
Отсоединяется разъем с блока управления. Далее впору удивиться: "Замыкание пропало!". Разъем одевается обратно - замыкание появляется!
Вы какой вывод сделаете? Мы сделали вывод, что: "цепь управления клапаном EGR сидит на "массе" внутри блока управления". Уточняем у клиента:
- Ранее с машиной что-то делали?
Ага, делали.
- А блок управления, случайно, не ремонтировался? Не помнит точно, но "вроде как ремонтировался".
Понятно. Блок управления вскрывается и взгляду предстаёт полное отсутствие термопасты на силовых ключах. Да! Сюда кто-то лазал! Причём, безграмотно, нагло так сапогами потоптался и вышел. Разве так можно: "без термопасты оставить силовые ключи, которые нагреваются и просто нуждаются в термопасте?".
Итак, что видим внутри блока управления:
- По схеме прозванивается тот контакт, который идёт на управление клапаном EGR
- Та ножка, которая идёт на управление - она сидит на массе
- Что говорит о неисправности самой микросхемы
Кроме того: эта же микросхема управляет клапаном турбонаддува. Чувствуете, к чему веду разговор? Правильно! Надо менять драйвер полностью.
Поменяли: проверили: "ошибки ушли". Клапан EGR работает, управляется, но : опять это "но"! - клапан работает с подклиниванием.
Ну вот и недостающее звено в цепи рассуждений по возникшим неисправностям! Конечно, вы уже догадались?
- клапан EGR работал с подклиниванием
- из-за такой нештатной работы "вылетел" драйвер
- неисправность нашли, драйвер заменили
- однако драйвер поставили без термопасты, из-за чего он снова вышел из строя и спровоцировал неисправности
Что будем делать? Есть такие варианты:
- вследствии неисправности клапана EGR - его заменить, так как имеющийся клапан EGR непригоден
- осуществить программное отключение клапана EGR
Тут уже на выбор хозяина.
Фото: autodata.ru
Легион-автодата