Во вторник, 2 декабря, в Набережных Челнах побывал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Вместе с президентом РТ Рустамом Миннихановым он запустил новое производство на заводе "Соллерс", поздравил "КамАЗ" с 45-летием, посидел в кабине нового тягача и провел совещание по утилизации старых машин.
Сначала Дмитрий Медведев присутствовал при запуске производства на заводе "Ford Sollers - Набережные Челны", а потом отправился на "КамАЗ", чтобы поздравить сотрудников завода с 45-летием автогиганта.
"КамАЗ" - это особое имя на промышленной карте нашей страны, - отметил он. - Как известно, его строили все. Но самое главное - то, что "КамАЗ" не исчез, как целый ряд других предприятий, а развивается, процветает, создает новые образцы техники и поставляет их на наш рынок, и в другие страны. Большие иностранные начальники с большой теплотой и любовью отзываются о вашей продукции, и мне кажется, это лучшая гарантия развития "КамАЗа" на будущие годы. Я сердечно вас всех еще раз поздравляю с праздником. Надеюсь, что у вас будет хорошее настроение и, конечно, хорошая зарплата. Сейчас ваши начальники на меня будут сердиться, но я думаю, что это тоже правильно. Спасибо вам большое от имени всей нашей страны"!
Также премьеру показали пилотную модель "КамАЗ-65206". Он на себе испытал работу специального тренажера "КамАЗ" для обучения водителей управлению автомобилем в различных природных и городских условиях и посидел в кабинете грузовика.
Глава правительства изъявил желание помочь регионам, и в частности Набережным Челнам, и выделить из федерального бюджета субсидии для закупки гибридной техники с электрическим и бензиновым двигателем. На что министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров тут же ответил, что на сегодняшний день правительство в достаточной мере оказывает поддержку подобным предприятиям, но на гибридную технику субсидий пока нет.
На совещании "О мерах по поддержке российского рынка автомобильной техники", которое Дмитрий Медведев провел после объезда заводов, говорилось о возможном развитии программы утилизации автомобилей.
В своем выступлении Дмитрий Медведев отметил, что сегодня на автомобильном рынке России нет стабильности, падение производства и продаж наблюдается практически во всех сегментах.
"Рынок российской автомобильной техники был и остаётся одной из системообразующих отраслей машиностроения, - отметил он, - сейчас в нем работает около 400 предприятий, которые выпускают все категории автотехники - и легковые автомобили, и коммерческие автомобили, и грузовики, автобусы, прицепы, специальный и военный транспорт, автокомпоненты. В основном компании работают в режиме промышленной сборки. С 2011 года этот режим предусматривает обязательное увеличение локализации производства, и такая практика даёт неплохие результаты. Импорт как новых, так и бывших в употреблении автомобилей сокращается, доля же машин, которые у нас собираются, внутри страны, наоборот, растёт, и это позитивная тенденция".
При этом посетовал премьер, почти во всех сегментах наблюдается падение производства и продаж.
Особенно Медведев выделил проблемы в области производства коммерческой техники, грузовых автомобилей, коммерческого транспорта и автобусов.
Как сообщил Денис Мантуров, благодаря программе утилизации и trade-in, в стране продано около 146 тыс. единиц автотехники. Он попросил выделить еще 2,9 миллиона рублей из Антикризисного фонда на программу утилизации и trade-in. И объяснил, что все автопроизводители уже выбрали выделенные квоты, и эти средства позволили бы предприятиям сильнее поддержать производство. Он сообщил, что рассматривается возможность поддержки отечественного автопрома благодаря закупке автотранспорта госкомпаниями.
Фото: пресс-служба президента РТ/Марсель Бадышкин