На рынке автомобильных грузоперевозок ЕС-РФ направление импорта из Нидерландов показывало в 2014 году положительную динамику в физическом выражении вплоть до сентября (+2,3% в сравнении с аналогичным периодом 2014 г.). На фоне общего падения рынка грузоперевозок из ЕС в РФ (-9,1%), Нидерланды выделялись хотя и небольшим, но все-таки ростом, что делало это направление привлекательным для автотранспортных компаний. Однако, к концу года и это направление международных перевозок ушло в "минус".
Чего ждать от этого направления грузоперевозок в дальнейшем?
Рассмотрение состояния рынка автомобильных грузоперевозок Нидерланды-РФ в помесячной детализации (см. диаграмму ниже) показывает, что его падение в 2014 г. начинается в сентябре, а октябрь показал уже в полной мере "провальную" динамику.
Что стало причиной такого сокращения?
В период 10 месяцев 2014 года наибольшую долю в структуре продуктового "портфеля" направления грузоперевозок Нидерланды - Российская Федерация занимали:
- фрукты и овощи, свежие или замороженные - 19%;
- продукты питания - 24%;
- химия - 23%
- оборудование, промышленные товары - 19%.
Импорт из Нидерландов оборудования и промышленных товаров за период 10 месяцев 2013/14 гг. сократился на 14,4%. Это падение компенсировалось ростом импорта в РФ сельскохозяйственной продукции (+16%), главным образом, свежих или замороженных фруктов и овощей.
В августе 2014 года овощи и фрукты, а также мясо и молочная продукция, попали под российское эмбарго на импорт из стран ЕС, что и обусловило сокращение объемов автомобильных грузоперевозок из Нидерландов в сентябре и октябре. Очевидно, что ноябрь был также "слабым" месяцем по этой же причине (точной статистики пока нет).
Учитывая, что пока нет явных признаков того, что обоюдные санкции между ЕС и РФ будут в ближайшее время отменены, сокращение объемов автомобильных грузоперевозок на направлении будет продолжаться.
Продукты питания из Нидерландов также частично попали под санкции, хотя их влияние на общее сокращение объемов грузоперевозок на данном направлении намного меньше, чем влияние товаров сельскохозяйственной группы. Объемы перевозок химии (главным образом, необработанной пластмассы и основных химических веществ) в 2014 году сократились незначительно.
Фото: 4tochki.ru