← Автомобильные грузоперевозки

Воины бездорожья

Первый канал покажет документальный фильм о дальнобойщиках Якутии, следующих по легендарной трассе "Колыма". Дальнобойщики здесь единственные, кто во время долгой сибирской зимы обеспечивает жителей Якутии и Чукотки самым необходимым. Совершить вместе с ними небезопасное путешествие по одной из самых трудных трасс планеты смогут зрители Первого канала в эту субботу, 24 января, в 15:50.

Обледеневшее лобовое стекло, сквозь которое не видно дороги. Реки, которые можно преодолеть только зимой. Лютый мороз и пронизывающий ветер. Все это - обычное дело для водителей, которые отправляются в путь по дороге Р-504 "Колыма".
Дальнобойщики здесь единственные, кто во время долгой сибирской зимы обеспечивает жителей Якутии и Чукотки самым необходимым.
У зрителей Первого канала появилась уникальная возможность совершить удивительное и небезопасное путешествие, отправившись вместе с дальнобойщиком Василием Дьячковским по одной из самых трудных трасс планеты. Температура в этих краях опускается до минус 70, а протяженность главной магистрали востока России - более 2 000 км. Путь от Якутска до Магадана зритель увидит из кабины автопоезда.
Дорогу эту начали строить еще 80 лет назад заключенные ГУЛАГа. Но она так никогда и не была закончена. Большие участки пути по-прежнему проходят по бездорожью.Поэтому ни одни водитель здесь не ответит вам на вопрос о точном времени в пути или расчетном времени прибытия. Дорога непредсказуема.
Ульяна Винокурова, местная жительница - одна из живых свидетельниц строительства Колымской дороги. Она видела и помнит, как работали узники и в каких условиях прокладывали "Дорогу на костях". Благодаря этой трассе - единственной дороге в округе - она и ее односельчане имеют возможность приехать на праздник в соседний поселок Оймякон - самое холодное место планеты, где живет человек. Пассажирского транспорта на колымских дорогах нет, а для перевозки людей здесь используют высокопроходимые УАЗики - единственные грузопассажирские машины, способные справится с сибирскими морозами.
Конечно, на нашем пути будут и короткие остановки. Перед очередной поездкой Василий всегда заезжает домой. Посидеть за столом "на дорожку" и поцеловать, а точнее - "понюхать на память" тех, с кем прощаешься - древняя якутская традиция. И вот мы уже в дороге.
klm2.jpeg
На трассе мы встретимся с такими же дальнобойщиками как Василий. Первый привал обычно делают в придорожном кафе "Куба". Его хозяин Сергей всегда накормит и советом поможет. Сейчас все обсуждают последнюю новость - грузовик перевернулся и ушел под лед. Такое здесь не редкость: Мы увидим, как водолазы службы спасения решают подобные проблемы. Андрею Дорошенко сегодня предстоит погрузиться под воду при нулевой температуре и толщине льда в два метра, его задача - рассчитать оптимальный способ подъема машины с грузом.
Елизавета Ли - фельдшер "Скорой помощи" делится ужасающими подробностями нередких здесь на трассе трагедий. Станция расположена в поселке Усть-Нера и приходится ежедневно преодолевать сотни километров, чтобы оказать помощь пострадавшим на дороге, приехать на вызов к жителям далёких северных деревень, а также к работникам многочисленных золотых приисков. Кстати, мы побываем и у них:
Конечный пункт нашего маршрута - посёлок Зырянка, один из самых северных поселков Якутии. Зимой он выживает только благодаря "посылкам с Большой Земли" и таким людям, как Василий. Иначе жизнь здесь невозможна. Василий Дьячковский в этих краях родился и вырос, на трассе "Колыма" провел уже 15 лет. Ежедневная работа за рулем стала смыслом жизни. Повидать пришлось всякое...
klm3.jpeg
Фото: 1tv.ru
ЯСИА