Грузоподъемность Fiat Ducato II приближается к одной тонне, а внутренний объем кузова доходит до 8 кубометров. Это позволяет перевозить в машине как порционные, так и крупногабаритные грузы. За эти технические характеристики, в частности, машину и любят перевозчики. А сколько сегодня стоит обслуживание этой "рабочей лошадки"? Об этом публикация портала Comtrans.biz.
Прежде чем начать обзор стоимости расходных материалов для героя нашего материала - Fiat Ducato, хотелось бы сделать небольшое отступление от темы. Этого требует экономическая обстановка сегодняшнего дня. Дело в том, что рынок запасных частей чутко реагирует на стоимость валюты, в которой производятся закупки. Поэтому практически все расходники, кроме производимых некоторыми российскими компаниями, не завязанными в своем технологическом цикле с импортным сырьем, существенно прибавили в цене.
Однако даже не это стало главной проблемой, с которой сталкиваются российские продавцы. В связи с постоянной коррекцией стоимости рубля, которую проводит Центральный банк России, валютный курс скачет в коридоре, измеряемом не копейками, а рублями. Ну как можно вести закупки, когда цена того же евро на начало декабря равнялась 65 рублям а в середине за него уже просили более 80 рублей! А "дельта" в 10 - 15 рублей, заметим, очень критична при закупках.
В итоге выигрывает тот продавец, который приобрел товар в удачное, с точки зрения цены валюты, время, и теперь он и только он может дать интересную для конечного потребителя розничную цену. А его конкурент, прогадавший с оптом, уныло взирает в окно своего магазина, высматривая своего покупателя. Торговать себе в убыток никто не станет, ну разве что "слив" товара будет произведен для того, чтобы у компании появились оборотные средства.
Кроме того торговые фирмы, имевшие на своих складах приличные по объему запасы популярных расходников, закупленных в период стабильной валюты, оказались на коне и, пользуясь случаем, перетягивают к себе клиентов. Продавцы, хоть и корректируют цены на закупленный ранее товар в большую сторону (грех не воспользоваться ситуацией), но при этом всегда и при любых обстоятельствах будут в существенном плюсе, по крайней мере пока на складах не закончатся аккумулированные запасы. А они непременно закончатся, и тогда игра на рынке опять начнется на равных!
Кстати, именно наличием запасов и разной маржой объясняется подчас существенный разброс цен на одни и те же позиции запасных частей. Приводить какую--либо аналитику по стоимости автокомпонентов сегодня непросто, однако мы не можем останавливать работу и будем делать свое дело, несмотря ни на какие рыночные потрясения. Итак, приступим. Сегодня мы оценим рынок расходников для фургона Fiat Ducato с дизелем рабочим объемом 2,3 литра, мощностью 110 лошадиных сил.
Фильтр масляный
Оригинальный фильтр Fiat обойдется владельцу грузовика минимум в 625 рублей, что, впрочем, еще не дорого. Так, в одной из торговых точек нам "сосватали" аналог от Fram по цене 670 рублей, то есть на 45 рублей дороже, чем стоит оригинальный автокомпонент. А учитывая, что за фильтр от эксперта этого сегмента рынка - компании Mann Filter - просили всего 520 рублей, первые два варианта отпадают сами собой.
Разумная экономия начинается с поиска фильтров Alco (395 руб.), Kolbenschmidt (380 руб.), Mapco и Bosch (350 руб.). Сокращение затрат на покупку по сравнению с оригиналом практически двукратное, а с качеством проблем никаких нет.
Идем дальше: примерно по 300 рублей просят за изделия Clean filters, LYNXauto и M-Filter. Также неплохой выбор для тех, кто не желает терять в качестве и надежности, но и платить лишнего не имеет возможности. В вилке от двухсот до трехсот рублей в магазинах предлагали продукцию Kortex (280 руб.), SCT (265 руб.) и Goodwill (200 руб.). Самыми же бюджетными оказались расходники Lex и TSN, за которые просили 190 и 110 рублей, соответственно.
Прокладка пробки / пробка
Начнем с того, что нередко сервисмены, проводящие техническое обслуживание фургона, теряют или повреждают саму пробку поддона. Чтобы не "колхозить" замену из имеющихся в наличии "аналогов", рекомендуем заранее приобрести новую деталь, что называется, про запас. Благо, оригинальная пробка Fiat стоит 450 рублей.
Теперь что касается уплотнений. Оригинальное дешевизной не отличается. Так, за деталь Fiat с вас запросят как минимум 110 рублей. А вот стоит ли переплачивать, когда качественные аналоги от Elring и Reinz (Victor Reinz) обойдутся всего в 20 и 25 рублей, соответственно, решать вам.
Фильтр воздушный
Дизель, как известно, весьма критично относится к чистоте поступающего в цилиндры воздуха и противодавлению на впуске. Последний параметр определяется как грязеёмкостью фильтра (как быстро забивается), так и качеством фильтрации. В последнем случае мы имеем в виду размер пор, через которые проходит воздух. Чем они меньше, тем чище воздух, но сильнее создаваемое фильтром противодавление. А поскольку до бесконечности увеличивать площадь фильтровального материала невозможно, то конструкторы ищут некую золотую середину. У каждого она, разумеется, своя.
Если для нормального горения топлива мотору будет не хватать воздуха, то двигатель задымит, повысится расход солярки, снизятся мощность и крутящий момент. Именно по этой причине экономить на воздушном фильтре, по крайней мере, неразумно. Учитывая данный факт, запрашиваемые продавцами 1600 рублей за оригинальный расходник Fiat не покажутся грабежом. Тем более что и альтернатива подчас также продается весьма недешево. Например, за фильтр Knecht (Mahle Filter) с нас потребовали 1250 рублей. Варианты замены "родного" изделия в упаковках Bosch и Purflux были оценены в 1120 и 1130 рублей, соответственно. Недешево обойдется и аналог от Meyle, за который с нас запросили 950 рублей. При этом продававшийся в той же торговой точке Kolbenschmidt нам был выставлен на прилавке за 840 рублей. Не многим дешевле продавцы оценили продукцию Febi (820 руб.) и Fram (825 руб.). В вилке от 700 до 800 рублей предлагались MecaFilter (720 руб.), Hans Pries (730 руб.), Magneti Marelli (750 руб.). В диапазоне 600--700 рублей можно приобрести продукцию Alco (610 руб.), Mapco (640 руб.), Clean filters (650 руб.).
Удивительно дешево, всего 540 рублей, в одной из торговых точек с нас запросили за интересующую нас модель фильтра из линейки Mann Filter. Должно быть, это и есть тот шанс, когда на прилавке залежалась продукция, закупленная до обвала рубля. Продукция M-Filter в магазине по соседству продавалась на двадцать рублей дешевле (520 руб.). Очень большое предложение по расходникам сосредоточилось в диапазоне 400 - 500 рублей: Alpha Filter (400 руб.), SCT (420 руб.), Pilenga (430 руб.), Goodwill (440 руб.), Champion (480 руб.), Patron (490 руб.), Kortex (500 руб.).
Как видим,
при желании можно приобрести фильтр и за одну треть от стоимости оригинального.
Причем выбор за эти деньги будет неплохим. Самыми же доступными по цене расходниками оказались фильтры TSN (245 руб.), Fortech (300 руб.) и BM (320 руб.).
Фильтр салона
Коммерческий автомобиль, задействованный на городских развозках, а именно на них чаще всего трудятся малотоннажные грузовики, передвигается по дорогам с плотным трафиком. Еслигород еще и промышленный, то к выхлопу машин примешивается "дыхание" фабрик и заводов. В условиях сильной загазованности актуальность применения и своевременная, а лучше заблаговременная, замена фильтрующего элемента системы вентиляции салона есть для перевозчиков норма.
Конечно, платить по 1350 рублей за оригинал в упаковке Fiat нет смысла, так как угольная версия от Corteco торговалась по 900 - 1200 рублей в зависимости от магазина. Если говорить об исполнении "стандарт", то прежде всего стоит обратить внимание на продукцию Knecht (Mahle Filter), Bosch, Mann Filter стоимостью 480, 600, 760 рублей, соответственно. Опять, вынуждены констатировать то, что мастера мультибрендовых СТО тяготеют к этой немецкой троице. По словам продавцов, популярностью пользуются и фильтры Delphi по цене 410 рублей. Это не так уж и дешево, если взглянуть на достаточно большую группу конкурентов, предлагаемых по цене от 200 до 300 рублей. В качестве примера приведем пул из шести участников. Самым доступным оказался фильтр TSN, предлагавшийся по 220 рублей. За ним следуют Filtron (230 руб.) и Denso (240 руб.). Замыкают обозначенный ценовой диапазон продукты Alco (260 руб.), Patron (270 руб.) и Dextrim (290 руб.). В любом случае следует помнить, что новый фильтр, даже если он и относится к бюджетному классу, всегда лучше, чем забитый элитного класса. Поэтому, нет денег на дорогой - купите тот, что вам по карману.
Фильтр топливный
Топливная аппаратура дизельного двигателя включает в себя узлы и агрегаты, собранные с прецизионной точностью. Насос и форсунки очень критично относятся к качеству солярки. Грязь (читай - абразив), а также содержащиеся в топливе смолы и вода способны спровоцировать износ прецизионных пар и вызвать нарушение топливоподачи. Как следствие: мотор перестанет развивать паспортную мощность, увеличится расход топлива. А если форсунки начнут лить (изменится форма факела распыла топлива), то вследствие смыва масляной пленки со стенок цилиндра будет еще наблюдаться и повышенный износ цилиндропоршневой группы.
Если вы собираетесь эксплуатировать машину не один год, то, несмотря на высокую стоимость, оптимальной будет покупка оригинального фильтра Fiat за 1150 - 1250 рублей. Здесь и далее мы приводим цены, по которым можно приобрести интересующий нас расходник на рынке запасных частей. Кстати, стоимость оригинала, как это уже часто случается, является не самой высокой. Так, в одной из торговых точек нам предложили аналог от Knecht (Mahle Filter), за 1500 рублей. Также отнюдь не дешево продается и продукция MecaFilter (1340 руб.). На наш взгляд, данная цена завышена. Но, опять--таки, мы работаем во время, когда на рынке нет стабильности, а на это можно списать многое. Идем дальше.
Примерно в одну цену с оригиналом нам предложили варианты фильтров от Ufi (970 - 1200 руб.), Mann Filter (1200 руб.) и Fram (1260 руб.). Именно представителей этой тройки чаще всего советовали к приобретению мастера мультимарочных станций технического обслуживания. И продавцы--консультанты поддерживают точку зрения слесарей. Несколько обособленно на ценовой лестнице стоит продукция Sakura. За фильтр нужной нам модели в день подготовки материала на рынке просили по 850 в национальной валюте. Далее следует разрыв почти в сотню рублей, в котором одиноко стоит фильтр Vaico стоимостью 780 рублей, а нужные нам расходники массово появляются в диапазоне цен 600-700 рублей. Что можно приобрести в указанном коридоре? Это продукция JS Asakashi (600 руб.), Dextrim (615 руб,), Clean filters (625 руб.).
А что делать, если с финансами дела обстоят не очень хорошо, но тянуть с проведением технического обслуживания уже нельзя? В этом случае стоит поискать расходники от Blue Print и Goodwill, за которые просили по 560 "деревянных", или же обратить внимание на продукцию Patron, предлагавшуюся за 540 рублей.
А теперь один, но очень полезный совет от перевозчиков, которые эксплуатируют машины не менее пяти лет до пробега 300 тысяч километров и более. Сразу после покупки грузовика следует дооснастить его дополнительным фильтром--сепаратором, который и грязь задерживает, и, что более важно, ставит надежный барьер воде.
Свеча накаливания
Как показали рождественские морозы, запустить выстуженный за ночь дизель, свечи накаливания которого потеряли свою эффективность или попросту перегорели, - настоящая проблема. Поэтому, чтобы не срывать график перевозок, мы настоятельно рекомендуем при первых же подозрениях на сбои в работе свечей накаливания заменить их новыми. При этом даже 1450 рублей, которые просят за оригинальную деталь Fiat, нужно отдавать с легким сердцем. Надежный, уверенный пуск мотора - гарантия выхода машины на линию и заработка.
Незначительную экономию на комплекте свечей даст покупка аналогов от Vemo (1400 руб. за штуку). Более существенная выгода будет получена, если найдете компоненты Beru (1270 руб.) или Bremi (1100 руб.). Менее тысячи обойдется продукция таких фирм, как Bosch и NGK, за которые просили по 870 и 850 рублей, соответственно.А предложение купить свечи накаливания фирмы Denso всего по 650 руб. за штуку - считаем подарком судьбы.
Колодки тормозные передние
Тормоза для грузовика, особенно груженого, должны работать идеально. Для тех, кто следует принципу "любая экономия есть вред", мы настоятельно рекомендуем заплатить от 5900 до 6500 рублей (зависит от жадности торговой точки) за оригинальные колодки Fiat. Однако все прекрасно знают, что на сборочный конвейер автозаводов свою продукцию поставляют несколько производителей. Именно их изделия и являются оригиналом по определению. Сознательно не станем акцентировать внимание на том, кто сумел пробиться в круг избранных, а отметим те компании, которые заслуживают внимания прежде всего. Так, по мнению мастеров мультибрендовых станций технического обслуживания, в тормозных узлах рассматриваемого грузовика достойно работают колодки Ate (3900 - 4000 руб.), Ferodo (3500 руб.), TRW (3000 руб.), Bosch (2600 руб.), Jurid/Bendix (2900 руб.), Brembo (2300 руб.) и Textar (1900 руб.). По словам сервисменов, именно на продукцию данных фирм следует ориентироваться прежде всего, подыскивая замену оригинальным деталям.
Однако списывать со счетов других игроков рынка, также выпускающих компоненты тормозных систем, было бы неправильно. Например, среди перевозчиков есть такие, кто очень доволен запасными частями Delphi (1800 руб.), Mapco (1700 руб.) и Metelli (1600 руб.). По статистике ряда торговых представителей, транспортная компания, один раз закупившая запасные части упомянутых выше производителей, повторно заказывает детали именно этих брендов. А не это ли есть признание качества и рабочих характеристик, эксплуатационных свойств запасных частей? Довольно частонам предлагали приобрести продукцию в упаковке ABS. Средний ценник на колодки интересующей нас модели составил 1650 рублей. Самыми же доступными оказались тормозные колодки Mintex и Optimal, за которые просили 1350 и 1300 рублей, соответственно.
Колодки тормозные задние (барабанный механизм)
Как бы там ни было, а тормозные колодки задних тормозных механизмов барабанного типа служат заметно дольше, чем передних дисковых. На этом фоне даже оригинальные расходники Fiat стоимостью около 7800 рублей могут восприниматься как запчасти по адекватной цене. Однако это ощущение пропадает, как только вы узнаете, что аналоги от TRW и Jurid/Bendix стоят 3100 - 3200 рублей. Еще более весомая экономия достигается, если отдать предпочтение продукции NiBK, Fri.tech и Textar (2850 - 2950 руб.). На 200 рублей дешевле предлагаются запасные части от LPR (2650 руб.). Еще аналогичный шаг по ценовой лестнице вниз, и вам станут доступны компоненты ABS (2400 руб.). Примерно в одну цену (2200 руб.) предлагаются колодки от Bosch, Magneti marelli и LYNXauto. Самыми же доступными оказались запчасти Pilenga (1400 руб.) и EGT (1700 руб.).
Мнение
Денис Мигаль, генеральный директор Fresh Комтранс:
В 2002 году итальянский производитель автомобилей Fiat выпустил на рынок новое поколение коммерческого автомобиля - Fiat Ducato. Инженеры сделали его простым и практичным, обратив основное внимание на удобство использования. Внешность автомобиля обладает консервативными очертаниями и привлекательностью не отличается. Незамысловатый облик кабины создают ощущение спокойствия и уверенности. Интерьер салона разработан с учетом требований комфорта и практичности, но при этом всё смотрится достаточно гармонично. Множество карманчиков и ниш способны вместить все необходимые вещи, которые нужно иметь водителю под рукой.
Инженеры Fiat создали хороший рабочий автомобиль, предназначенный для коммерческого рынка грузоперевозок. Грузоподъемность Fiat Ducato II приближается к одной тонне, а внутренний объем до 8 куб. м. Это позволяет перевозить крупногабаритные грузы. Задние двери распахиваются на 270 градусов, что делает загрузку и выгрузку удобной. Автомобиль оснащается дизельным силовым агрегатом с рабочим объемом 2,3 л, выдающим 110 л. с. и 270 Нм крутящего момента при 1800 об./мин. С таким силовым агрегатом автомобиль ведет себя на дороге уверенно и динамично. Расход топлива в летний период времени составляет 12 л на 100 км, а в зимний возрастает до 15 литров в связи с прогревами и использованием системы предпускового подогрева охлаждающей жидкости. Двигатель в процессе эксплуатации не доставит особых хлопот владельцу, если проводить его ТО каждые 10 тысяч км пробега.
Цена пятилетнего Fiat Ducato II на вторичном рынке начинается с отметки в 370 тысяч рублей. Она зависит от состояния автомобиля и пробега. В сравнении со своими конкурентами - Renault, Peugeot, Citroen - Ducato II стоит дешевле, что делает его более привлекательным для потенциальных покупателей. Естественно, как и любой другой автомобиль, этот "итальянец" обладает некоторыми минусами. Один из них - недостаточная жесткость кузова, из-за чего иногда на лобовом стекле появляются трещины. Проблема решается заменой стекла. Довольно часто на Ducato II боковая дверь прилегает к кузову не плотно, из-за чего издает посторонние звуки во время движения и пропускает холод в зимний период. Владельцы часто сталкиваются с тем, что ручка открытия этой двери ломается, и ее приходится менять. Отопление "итальянца" оставляет желать лучшего. Даже при штатном агрегате подогрева охлаждающей жидкости Webasto салон прогревается очень долго, а если температура на улице опускается ниже -20 °С, то прогреть салон нереально. Внутреннее пространство выстуживается после остановки дизеля практически мгновенно. Водоотводные желоба Fiat Ducato II конструктивно выполнены неправильно, в результате чего сточные воды попадают на уплотнитель боковой двери. Проявляется это опять же в зимний период. Двери примерзают, и открыть их без дополнительного подогрева невозможно.
К управляемости автомобиля тоже есть замечания. На скоростях выше 100 км/ч и боковом ветре начинается сильная раскачка автомобиля. Также при максимальной загрузке однолистовые задние рессоры провоцируют раскачку автомобиля, создавая впечатление дрейфующей на волнах лодки, а в сочетании с небольшим дорожным просветом (155 мм) иногда автомобиль цепляет дорогу "брюхом". Очень слабой оказалась и передняя подвеска. Амортизаторы катастрофически не выдерживают нагрузок и выходят из строя уж через 15 - 20 тысяч километров пробега. То же самое касается цилиндра привода сцепления. Через 10 - 15 тысяч км эксплуатации он может начать "сопливиться". Лакокрасочное покрытие "итальянца" довольно качественное, держится хорошо и при попадании мелких частиц во время движения не повреждается. В сочетании с оцинкованным кузовом стойкость автомобиля к коррозии хорошая.
Обратите внимание!
Обратите внимание на расположение рукоятки привода ручного тормоза - он слева от водительского места:
Приборный щиток прост и легко читаем. Рычаг управления коробкой передач находится на консоли:
После 4-5 лет интенсивной эксплуатации стекла фар головного света мутнеют из-за пескоструйной атаки:
Покровное стекло фонаря с трещиной - не беда. Ремонт с применением эпоксидной смолы быстр и не затратен:
Компоновка подкапотного пространства тесная. Впрочем, у конкурентов дела обстоят не лучше:
Корпус воздушного фильтра в прямом доступе, так что замена элемента не вызывает сложностей:
Убедитесь в том, что охлаждающая жидкость не бурая от окислов жижа!
Расположение аккумулятора довольно удобное:
Моторный отсек бережет защита из сплошного листа металла:
Запасное колесо уложено в "корзину" и крепится снизу грузовика:
Задняя подвеска простая и ремонтопригодная - балка, притянутые к ней стремянками однолистовые рессоры и гидравлические амортизаторы:
Топливный бак снизу ничем не прикрыт - аккуратнее на грунтовках!
Передняя подвеска с аммотризаторами. Убедитесь в отсутствии потеков:
Пыльники ШРУСов с микротрещинами - срочно меняйте:
Шаровая с пальцем направленным вниз - вырвать такую сложно:
Фото: motorhomefulltime.com, comtrans.biz