В Швеции прошел финал конкурса "Лучший молодой водитель грузовика" (YATD, 2015), куда съехались драйверы со всей Европы. По накалу борьбы это соревнование скорее напоминало футбольный матч, где все трибуны были забиты болельщиками с национальной символикой. Вообще в Швеции к грузовикам особое отношение. Их здесь очень любят. Даже легковые авто тут тюнингуют реже, чем грузовики. Таких "красавцев" как здесь трудно встретить в других странах...
В этом году в соревнованиях впервые участвовал и водитель из Украины Денис Терендий. В квалификации он занял 11-е место, лишь немного уступив победителю из Дании Ларсу Сондергаарду. А испытания были очень непростыми. Нужно было проехать маршрут с минимальным расходом топлива, пройти испытания по безопасному вождению, где на дорогу неожиданно выезжал велосипедист, соревноваться в креплении груза, знать медицину, психологию, и, разумеется, филигранно пройти сложнейшие участки.
Признаться нас поразило огромное число зрителей.
Поболеть за водителей пришло не менее 10 000 человек. Притом это были абсолютно разные люди: мамы с маленькими детьми, подростки, студенты, молодожены и пенсионеры на инвалидных колясках. Для небольшого городка Сёдерталье, где расположен один из заводов Scania, грузовик - это не просто транспорт. Это работа, доход, предмет гордости и "любимая игрушка". Вообще в Швеции к грузовикам особое отношение. Их здесь очень любят. Даже легковые авто тут тюнингуют реже, чем грузовики. Таких "красавцев" как здесь трудно встретить в других странах.
В Швеции есть целые ателье и тюнинговые фирмы, которые специализируются на доработке грузовиков. А влюбленные в свои грузовики шведы охотно заказывают в таких фирмах тюнинг. Как правило, это обычные клиентские рабочие машины, но встречаются и шоу-траки или машины для гонок.
Есть здесь и настоящие легенды грузового тюнинга. Один из таких - шведских дизайнер Свемпа Бергендаль. Говорят, что ему однажды удалось удивить даже самого Лейфа Остлинга - главу Scania AB, да так, что он несколько минут не мог говорить. С тех пор, Свемпа частый гость на всех мероприятиях Scania. Как-то раз ему в голову пришла идея сделать грузовик-кабриолет. Так и появилась капотная Scania R999 под названием "Красная жемчужина".
Эта машина уже не первый сезон завораживает всех своей необычной кабиной, ведь прокатиться на кабриолете - это несбыточная мечта многих дальнобойщиков. А Свемпа ее реализовал.
Еще один шедевр чисто скандинавского тюнинга - это еще одно творение Свемпы - Scania Chimera. Этот гоночный трак-болид способен разогнаться до 100 км\ч за 4,6 с, а его мотор V8 выдает 1460 л.с. с возможностью увеличения до 2190 л.с. У Scania Chimera среднемоторная компановка, а сам V8 специально открыт для обозрения.
Старина Свемпа сделал так неспроста, ведь любоваться этим шедевром технического тюнинга можно бесконечно: система выхлопного коллектора с шестью турбокомпрессорами Holset, шестиступенчатая трансмиссия Allison, независимая передняя подвеска A-link. Вес данного болида составляет всего 4780 кг. А хромированные выхлопные трубы изогнуты словно щупальца. Одним словом - химера.
Но в Скандинавии любят и художественно оформленные грузовики. Грузовики с аэрографией здесь встречаются очень часто. Притом тематически оформляют не только тягач, но и полуприцеп.
Какие только фантазии не встречаются у дальнобойщиков! И тигры, и драконы, и огненные скакуны, пантеры и эльфы, викинги и колесницы, дельфины и русалки. Но в дальней дороге водители часто тоскуют о своих любимых.
Компания Schutz Allemballage показала бирюзовый автопоезд, в котором водитель всегда будет, как в раю, окружен прекрасными леди. Притом, яркий внешне грузовик, внутри оказался еще более гламурным. Его интерьер также полностью выдержан в бирюзово-серой гамме.
В соответствии со стилем пришлось заменить абсолютно все кнопки на жемчужные, а все поверхности перекрасить или обтянуть алькантарой. Получилось очень ярко и необычно.
Судя по экспонатам обязательные атрибуты скандинавского тюнинга грузовиков - это хромированные диски, полированные баки и выхлопные трубы, мощный "кенгурятник" (скорее лосятник), дополнительные "люстры" и тематическая аэрография. Это, так сказать, минимальный пакет. А дальше, уже все зависит от фантазии заказчика.
Отметим, что тюнингованные грузовики в Швеции заказывают не только для дальнобойщиков. Здесь тюнинговый шедевр можно встретить на лесозаготовках, на стройке или даже среди самосвалов. Ну а тягачи-эвакуаторы простыми просто не бывают.
Фото: obozrevatel.com