← Автомобильные грузоперевозки

Турецкие перевозчики хотят самостоятельно вывозить свои товары

Неподписание турецкой стороной протокола по итогам заседания российско-турецкой смешанной комиссии по автомобильному транспорту пока никак не отразится на деятельности российских международных перевозчиков. Об этом "Логирусу" рассказал представитель администрации АСМАП Евгений Антипов.

В рамках очередного заседания российско-турецкой смешанной комиссии по автомобильному транспорту турецкая сторона подняла вопрос об увеличении годовых контингентов разрешений на перевозку грузов, в том числе двусторонних - с 8 тыс. до 14 тыс., двусторонних для рефрижераторов - с 1 тыс. до 3 тыс., транзитных - с 6 тыс. до 10 тыс.
Поскольку российская сторона полагает, что имеющегося количества разрешений для российских перевозчиков достаточно в условиях сократившейся загрузки российского транспорта и длительных простоев в ожидании груза в Турции, турецкая делегация отказалась от подписания протокола встречи, сообщает пресс-служба АСМАП. Каковы последствия такого шага для российских международных перевозчиков, учитывая, что делегации обсуждали и другие насущные вопросы? Ситуацию прокомментировал член российской делегации, представитель администрации АСМАП Евгений Антипов.
- Пока это ничем не грозит: условия перевозок остаются прежними, контингенты разрешений - тоже, то есть пока ничего не меняется, - уточнил собеседник "Логируса".
Судя по тому количеству двусторонних разрешений, которые понадобились турецким перевозчикам, они готовы вывозить все свои товары самостоятельно. "Количество разрешений у наших перевозчиков сейчас равное. Мы могли бы тоже потребовать увеличения, но дело в том, что, в принципе, турецкие перевозчики готовы своим транспортом вывезти все товары, то есть им помощники не нужны. А России нужна загрузка для своих автоперевозчиков", прокомментировал ситуацию представитель АСМАП.
- Простои российского транспорта в Турции продолжаются.
Далеко не все наши перевозчики сообщают об этом в ассоциацию, но, по крайней мере, больше двух десятков компаний предоставили нам информацию о фактах простоя. А такие проблемы испытывает каждая российская компания, - добавил собеседник "Логируса".
По словам Евгения Антипова, какого-то оживления в перевозках скоропортящихся грузов, обещанного турецкой ассоциацией перевозчиков после созревания урожая, также не наблюдается. "В принципе, я не ощутил, чтобы какое-то особое оживление началось, и наши перевозчики этого тоже не ощутили. Во всяком случае, пока", - пояснил представитель АСМАП.
По мнению российской делегации, заключение долгосрочных прямых договоров, устанавливающих взаимную ответственность грузоотправителей и перевозчиков, смогло бы благоприятно повлиять на взаимные отношения.
- В соответствии с требованием турецких таможенных органов, когда товар вывозится из Турции в Россию, но получателем выступает фирма из третьего государства, фактически двусторонняя перевозка трактуется как перевозка в третью страну, поэтому они и требуют соответствующие разрешения, - рассказал собеседник "Логируса" про еще один нерешенный вопрос во взаимоотношениях сторон. - Например, были проблемы с доставкой комплектующих для автомобилей "Рено", которые собираются в Москве. Комплектующие вывозятся с завода в Турции. Получателем выступает компания "Рено" (Франция), но место разгрузки - Москва. Иногда даже конвейер был под угрозой остановки. Турецкая делегация отметила, что сейчас рассматриваются изменения в законодательство страны, позволяющие отменить требование об использовании российскими перевозчиками разрешений в/из третьих стран при двусторонних перевозках грузов владельцев из третьих государств.
Ранее российские перевозчики рассказывали "Логирусу", что
в Турции самое дорогое топливо, однако турецкая сторона ввела ограничения на ввоз топлива в баках автомобилей.
Учитывая сложную экономическую ситуацию, российская делегация обратилась с просьбой рассмотреть вопрос о снятии ограничений, однако турецкая сторона отказалась пойти навстречу.
- Они мотивируют тем, что, якобы, иностранные перевозчики ввозят дешевое топливо, чтобы продать на территории Турции. Никаких фактов нет. Ни разу никакой информации о подобных случаях они не предоставили, по крайней мере, в отношении российских перевозчиков, - уточнил Евгений Антипов. Создание представительств российских транспортных компаний в Турции, что предлагала турецкая делегация, приведет к дополнительным затратам.
"С российской стороны участвует в перевозках более двухсот компаний. В количественном плане примерно мы равны. У Турции тоже только крупные компании имеют представительства в России. Они и имели в виду, чтобы 10-15 крупных российских компаний создали представительства на территории страны. Якобы, это облегчило бы им работу в Турции", - рассказал собеседник "Логируса". - Нарекания к работе россиян пока остаются голословными - турецкие участники переговоров никаких конкретных фактов не привели. Говорили, что были случаи не то чтобы недоставки, а длительной просрочки в доставке грузов, ухудшения качества и так далее. Фактов нет, - отметил представитель АСМАП.
В ближайшее время на сайте АСМАП планируется создать портал по размещению заказов на выделение транспорта для перевозки грузов между Турцией и Россией, на котором можно было бы размещать информацию о наличии у турецких владельцев грузов для отправки в Россию и свободных провозных возможностей у российских транспортных компаний. - Создание портала может быть актуальным. Нужно попробовать. Затрат каких-то больших не последует. Но, пока не попробуем, результатов не увидим, - подытожил Евгений Антипов.
Фото: todayszaman.com
Logirus