Арбитражный суд Челябинской области признал банкротом ООО "АЕ5000", которая с 2012 г. управляла транспортной компанией "Автотрейдинг". В ООО "АЕ5000" с 10 июня 2015 г. открыто конкурсное производство.
Арбитражный суд Челябинской области удовлетворил иск ООО "Юридическая компания LEX" о признании несостоятельным (банкротом) ООО "АЕ5000", представлявшей до недавнего времени бренд "Автотрейдинг". Суд согласился с требованием ООО "Юридическая компания LEX" взыскать с ООО "АЕ5000" 382515,05 руб. основного долга, 10320,15 руб. процентов за пользование чужими денежными средствами, 14431, 16 руб. расходов по уплате государственной пошлины. Конкурсным управляющим назначен член Некоммерческого партнерства "Сибирская гильдия антикризисных управляющих" Дмитрий Гречкин.
Транспортно-экспедиционное предприятие "Автотрейдинг" было создано челябинскими бизнесменами Олегом Васильевым и Дмитрием Черных в августе 1993 г. В 2012 г. собственники приняли решение о переносе управления компанией из Москвы в Челябинск. Для этого и была создана компания ООО "АЕ5000", которую возглавил Дмитрий Мангустов. К этому моменту в структуру компании "Автотрейдинг", специализирующейся на автотранспортных перевозках, входило более 100 филиалов во всех федеральных округах России, она так же осуществляла авиадоставку в отдаленные районы, а также партнерскую доставку грузов железнодорожным транспортом и автотранспортом в Казахстан и Беларусь. В течение года компания продолжала развитие, в частности, открыла более 50 новых офисов для приема и выдачи малых грузов.
С осени 2014 г. компания ООО "АЕ5000" стала регулярным участником судебных споров. Вначале компания перестала оплачивать услуги подрядчиков, затем - арендные платежи.
В результате во многих городах тогдашнего присутствия сети арендодатели опечатывали склады, удерживая в них недоставленные грузы клиентов и имущество ООО "АЕ5000". Впоследствии к списку истцов присоединились уволившиеся, но не получившие расчет, сотрудники и клиенты. Из-за нехватки оборотных средств на обслуживание договора лизинга с "Мерседец-Бенц Файненшел Сервисес Рус" компания "Автотрейдинг" была вынуждена расформировать свой автопарк из 120 тягачей Mercedes и такого же количества прицепов Schmitz. Права и обязанности на данную технику получила ГК "Деловые линии" (через "ДЛ-Транс"), по оценкам, прозвучавшим в СМИ, сумма сделки составила чуть менее миллиарда рублей.
Также с осени 2014 г. сотрудники ООО "АЕ5000" перестали получать зарплату в установленный срок. Задержки в выплатах окладной составляли от одной до двух недель, задержки премиальной - до 2-3 месяцев. В результате 31 марта организованно уволилось более 70% сотрудников call-центра, начались массовые увольнения сотрудников в городах. Параллельно с этим шел процесс закрытия складов в городах Сибирского и Дальневосточного федеральных округов.
1 апреля на сайте компании появилась информация о переуступке прав собственности на товарный знак "Автотрейдинг" группе компаний ЭКСПРЕСС-КАРГО, неофициальному объединению перевозчиков, созданному руководителем транспортно-экспедиционной компании "Стрела-77" (Москва) Дмитрием Симоновым, он же был назначен антикризисным управляющим для вывода ТК "Автотрейдинг" из кризиса. Одновременно с этим было принято решение сократить филиальную сеть до 40 городов, а сотрудников компании ООО "АЕ5000" принять через увольнение в новую компанию ООО "АТ-Логистика". Однако 13 мая в неофициальной группе Вконтакте появилось объявление от сотрудника ООО "АЕ5000":
Все, дамы и господа. АЕ5000 существует чисто юридически, на бумаге. По факту, там остались несколько бухгалтеров, несколько юристов и пара тройка сисадминов. Нет даже директора. А бывшие владельцы забирают остатки имущества (транспортные средства, погрузчики, мебель - всё, что может быть конфисковано для погашения долгов по з/п по решению суда).
Остатки коллцентра бастуют и отказываются работать до выплаты зарплаты, оставшиеся люди ходят на работу чисто формально, надеясь перейти в новую фирму и получить остатки расчета от АЕ5000 хотя бы за апрель".
Как отметил Вадим Загуменнов, исполнительный директор по Южно-Уральскому региону компании "Желдорэкспедиция", в проблемах, с которыми столкнулось ООО "АЕ5000", вряд ли можно обвинить только кризис:
"Рынок транспортных услуг в последние годы изменился, общие объемы грузоперевозок сильно снизились. И
"Автотрейдингу", чей ценник на услуги был довольно высоким, а рентабельность, напротив, довольно скромной, пришлось тяжелее, чем многим.
Поэтому как только начал происходить отток клиентов от дорогих перевозчиков к более дешевым, у "Автотрейдинга" начались проблемы. Есть и другой момент - в перечне услуг компании изначально были предложения с очень высокой себестоимостью, например авиадоставка. Это интересная инвестиция, но мало востребованная в кризис. Возможно,
именно это сочетание общего падения и высоких издержек и стало фатальным для компании"
Сумма предъявленных к ООО "АЕ5000" исков в настоящее время превышает несколько десятков миллионов рублей, а бренд "Автотрейдинг", судя по количеству отрицательных отзывов на форумах, окончательно утратил свою репутацию. Впрочем, группа компаний ЭКСПРЕСС-КАРГО уже отказалась от дальнейшей работы под данным брендом, и сейчас идет процесс выдачи грузов клиентам, часто силами уже уволившихся сотрудников.
Оригинал статьи здесь.
Фото: Руслан Малыхин
reh