← Автомобильные грузоперевозки

Стерлитамак станет пилотным городом по упорядочиванию грузоперевозок

В России сегодня насчитывается 6,8 млн единиц транспортных средств, которые осуществляют грузоперевозки. И общий ущерб, который они наносят дорогам, - более 4 трлн рублей в год. По Башкортостану ежегодный ущерб составляет 50 млрд рублей. При этом годовой дорожный фонд республики составляет 10 млрд рублей, и эти средства идут на ремонт дорог всех уровней: и республиканских, и местных. Перспектива довольно удручающая, если республика может ремонтировать только пятую часть дорог, требующих ремонта.

В прошлом году муниципалитет отремонтировал магистральную дорогу в посёлке Шахтау и улицу Халтурина. И буквально на следующий день в администрацию посыпались звонки: помогите, а то большегрузы всю дорогу разобьют. После разбирательств оказалось, что из карьера в районе посёлка Мраково вывозили песчано-гравийную смесь. И везли её через Шахтау, потом по Халтурина прямёхонько в Салават. Конечно, можно было бы и объехать, но ведь через город короче. Разбита дорога и на перекрёстке улиц Волочаевской и Николаева. В этом районе ведётся строительство многоквартирных домов, и вред дороге нанесла уже строительная техника. Можно вспомнить многострадальную дорогу по улице Артёма. Примеров масса. В России сегодня насчитывается 6,8 млн единиц транспортных средств, которые осуществляют грузоперевозки. И общий ущерб, который они наносят дорогам, - более 4 трлн рублей в год.
По Башкортостану ежегодный ущерб составляет 50 млрд рублей. При этом годовой дорожный фонд республики составляет 10 млрд рублей, и эти средства идут на ремонт дорог всех уровней: и республиканских, и местных. Перспектива довольно удручающая, если республика может ремонтировать только пятую часть дорог, требующих ремонта. К тому же за прошлый год не было построено ни одного километра новых дорог. Такие сведения привёл руководитель государственного казённого учреждения "Служба весового контроля" Тимофей Азаров.
Состоялось совещание представителей администрации, службы весового контроля, ГИБДД и компаний, в работе которых присутствует перевозка тяжёлых грузов. Администрация Стерлитамака и ГКУ "Служба весового контроля" заключили соглашение, в соответствии с которым в нашем городе будет организован контроль перевозок крупногабаритного или тяжеловесного груза по автомобильным дорогам общего пользования местного значения. Также в рамках соглашения планируется строительство 6 площадок весового контроля на въездах в город.
- Ещё осенью было проведено совещание Госсовета РФ, где впервые рассматривался вопрос грузоперевозок. Сейчас коренным образом изменены законодательная база и само отношение к грузоперевозкам. Наконец-то поняли простую вещь: нужно не только строить новые дороги, но в большей степени - беречь уже имеющиеся, - заметил Тимофей Михайлович. - И я хочу убедить вас: если мы сами не поймём, что мы ответственны за эти дороги, то дорог у нас и не будет.
С 1 июля вступили в силу изменения в законодательстве, регламентирующем грузоперевозки. В соответствии с этими изменениями, ущерб дорогам будет определяться по осевой нагрузке на дорогу плюс общая масса транспортного средства.
Исходя из этого, плата в общей сложности увеличится приблизительно в 6 раз. Вносят изменения и в Кодекс об административных правонарушениях. Раньше за всё, что касается перевозки грузов, отвечал только перевозчик. Теперь ответственность будет лежать на всех участниках процесса: на отправителе, перевозчике и получателе. Серьёзно увеличились и штрафы за перегруз. Для юридических лиц штраф составит 400-500 тысяч рублей. Было решено сделать Стерлитамак пилотным городом по упорядочиванию грузоперевозок.
В Стерлитамаке открыт филиал службы весового контроля, теперь всё, что связано с документами, спецразрешениями, можно будет сделать на месте, не выезжая в Уфу.
- Я призываю вас к диалогу, каждому перевозчику предлагаю сесть за стол переговоров. Необходимо либо устранить перевес, либо получить спецразрешение. Не хочешь платить деньги за спецразрешение - езди без перегруза. Необходимо, чтобы все перевозчики ездили на законных основаниях, - резюмировал Т.Азаров.
Серьёзная проблема для Башкортостана - транзит.
В 2014 году служба весового контроля выявила около 17 тысяч авто, наносящих ущерб нашим дорогам. И из них только 8 процентов - республиканские машины. Все остальные - транзит.
Были задержаны грузовики с перегрузом из 73 субъектов России. Выявлено нарушений на 700 млн рублей. Деньги, уплаченные за спецразрешения, а также в счёт штрафов, поступают исключительно в дорожный фонд.
Первый заместитель главы администрации городского округа Марат Мусин отметил, что сегодня в Стерлитамаке обращают самоё серьёзное внимание на качество асфальта. К тому же и сами подрядчики несут ответственность за проведённый ремонт. С прошлого года город начал использовать в асфальтовой смеси не привычный нам щебень, а камень горных пород, который не впитывает влагу, в результате чего дорожное покрытие становится более долговечным.
Фото: avito.ru
sterlitamak