Какие факторы влияют на решение транспортной компании приобрести новый грузовой автомобиль? Цена, цена и ещё раз цена? Гарантия производителя? Развитая сеть сервисных центров? Или, может быть, другие, нестареющие с течением времени, свойства - ведь через 3-5 лет автомобиль приобретёт нового хозяина?
Редакция CargoNews.lt решила обратиться к литовским представителям ведущих мировых производителей грузовых автомобилей и к руководителям крупнейших литовских транспортных компаний с вопросом - какие факторы имеют наибольшее значение при выборе нового грузового автомобиля?
"Mercedes-Benz" - лидер рынка
Руководитель технического отдела компании "Hoptrans" Римгаудас Паулюкайтис, говорит, что в очередной раз, когда компания думала о покупке новых автомобилей, выбор пал в пользу "Mercedes". "Это на самом деле очень хорошие грузовики. Если бы вы меня спросили о "мерседесах" производства 2008-го или 2011-го годов, у меня было бы больше замечаний, но сейчас могу сказать, что мы покупаем на самом деле хороший продукт. Правда, в новейших моделях тоже есть одно слабое место, но:Преимуществ гораздо больше. Во-первых, они экономичные. Свой бизнес мы строим не на цифрах производителей. В мире перевозчиков свои правила и подсчёты - для сравнения продукции от разных производителей мы на похожие маршруты выпускаем водителей с похожей квалификацией, и тогда сравниваем расход топлива. Как ни крути - последние модели "Mercedes" обгоняют своих конкурентов на 0,8 - 1 л/100 км. С учётом того, что наши машины ежегодно проходят по 140-150 тысяч километров, экономия топлива получается очень существенная. Во-вторых, этот производитель может предложить развитую сеть сервисных центров и компенсацию, если автомобиль "застрянет" на ремонте в одном из центров. Совсем не важно, в какой стране это произойдёт - за вторые и каждые последующие сутки простоя грузового автомобиля в сервисе производитель нам платит по 180 евро. В-третьих - реализовать подержанный "мерс" на вторичном рынке легче, чем другие марки. Наша компания старается обновлять транспортный парк каждые 3 года - недавно мы без проблем реализовали технику производства 2011 года, её раскупили литовские перевозчики. Насколько мне известно, техника, приобретённая "со вторых рук", через 3 - 5 лет отправляется" в третьи руки" - в страны Азии и Африки", - говорит собеседник.
Экологичность? Может быть:
Компания "Girteka Logistics" получила первые 40 новых "Volvo FH": один из них стал 2500-ым "Volvo", которые компания приобрела с 2007-го года.
Решение вложить средства в автопарк, состоящий из грузовиков "Volvo", компания обосновала тем, что считает эти автомобили безопасными и очень экономичными в плане расхода топлива.
"Новые модели "Volvo FH" соответствуют стандарту Евро-6. По сравнению с моделями предыдущего поколения, в новых моделях затраты топлива меньше на 2-3 %. Это существенно отражается на наших общих расходах на топливо, на эмиссии, и помогает в реализации наших целей, направленных на охрану окружающей среды", - говорит руководитель "Girteka Logistics" Эдвард Ляхович.
В ближайшие четыре месяца "Girteka Logistics" получит ещё 40 новых "Volvo FH" с комбинацией колёс 4?2 и 6?2, с кабинами "Globetrotter", с автоматизированными механическими коробками передач "I-Shift" и с двигателями мощностью в 460 или 540 л.с. Кстати, даже конкуренты "Volvo" отметили, что на рынке грузовых автомобилей модели этого шведского производителя с комбинацией колёс 6х2 считаются № 1.
Автопарк "Girteka Logistics" состоит из 2900 грузовых автомобилей и 3100 полуприцепов. Среди них - не только "Volvo". В этом году компания планирует купить и 300 грузовиков "Mercedes-Benz".
Конкурентов победили ценой
"Мы решили, что нам нужно 30 грузовиков. На дорогах Литвы им придётся работать 365 дней в год. Без выходных. Доить коров и собирать молоко у фермеров мы должны каждый день. Мы посетили всех представителей крупнейших производителей, подготовили конкурсные условия и в итоге купили "MAN". Цена, предложенная этим производителем, была самой лучшей. У нас работают опытные водители, они работали и на грузовиках других марок, и все они в один голос утверждают, что технические качества современных грузовых автомобилей очень похожи, отличаются только элементы дизайна. Мы перезаключили договор с "Adampolis" - нас устраивала 3-летняя гарантия и развитая сеть сервисных центров (ведь техника ездит по всей Литве, в течение года один автомобиль проходит примерно 150 000 км). Проблем в работе с автомобилями из "Adampolis" у нас не было. О реализации автомобилей на вторичном рынке мы ещё не думали - в нашем нынешнем выборе основным критерием была цена", - говорит Вилюс Юшка, менеджер по логистике в сельхозкооперативе "Pienas".
С ним согласен и Арунас Сукацкас, коммерческий директор компании "Barsukas". В автопарке этой компании - почти 300 автомобилей "MAN". "Когда мы искали технику, представители "MAN" предложили лучшую цену. Боюсь соврать, но в то время грузовик "MAN" стоил примерно на 7000 евро дешевле, чем грузовики других производителей. Кроме того, нам предложили такие грузовики, какие мы просили - с хорошо подобранной комплектацией. Хочу сказать, что по техническим характеристикам "MAN" не уступает своим конкурентам. Мы сопоставили стоимость одного километра пробега и стоимость автомобиля - по реальному расходу топлива "MAN" практически не уступает лучшим, новейшим моделям "Mercedes". Верно - нельзя не согласиться с тем, что вторичный рынок "Mercedes" более привлекательный, но "Adampolis", который нам продал "MAN", тоже может через 3 года выкупить у нас технику. На сегодняшний день эта услуга не потребовалась - мы сами успешно реализуем честно и добросовестно отслужившие грузовики. Правда, события в России вторичный рынок грузовых автомобилей несколько подкорректировали, в настоящее время он замер", - говорит А. Сукацкас.
"Mercedes-Benz" - очень востребован на вторичном рынке
"Наши новые автомобили - самые дорогие. Но на вторичном рынке они пользуются огромным спросом. Это один из ответов на вопрос, почему в настоящее время "мерседесы" находятся на волне", - говорит руководитель отдела продаж грузовых автомобилей в компании "SilberAuto" Паулюс Краучюнас.
Трудно сказать, сколько может стоить хороший подержанный грузовой автомобиль. По словам П. Краучюнаса, в Литве вторичный рынок грузовых автомобилей развит довольно слабо. Поэтому наши перевозчики идут по иному пути: они эксплуатируют автомобиль примерно 5 лет, а если на него находится покупатель с привлекательным финансовым предложением - продают. "Бывают разные случаи. Иногда к нам приходят клиенты, которые купили автомобиль год тому назад, и уже успели его продать. Другие клиенты продают технику 2 или 3 года спустя. Как правило, клиенты стараются продать технику спустя 5 лет со дня её приобретения. Тем не менее, каждая отдельная ситуация по-своему уникальна: если кто-то предлагает привлекательную цену, то почему автомобиль не продать и не купить новый? В настоящее время цены на почти новые грузовики резко упали, поэтому некоторые транспортные компании стараются работать с той техникой, которую имеют. Могу сказать, что среднегодовой пробег одного грузовика - примерно 120-150 тыс. километров. Если пробег меньше - может возникнуть вопрос, почему автомобиль не отработал вложенные в него деньги. Встречаются автомобили и очень большим пробегом - как правило, это машины, в которых перевозится цветочная продукция. За рулём таких автомобилей, как правило, сидят двое водителей", - говорит собеседник.
А каков был ответ на вопрос, насколько на вторичном рынке грузовых автомобилей "популярна" замена данных счётчика пробега (как это часто бывает в легковых автомобилях) - пусть останется тайной деталью разговора автора статьи с собеседником:
Фото: cargonews.lt