← Негабаритные и опасные грузы

"Совфрахт-ТяжАвто" приступает к перевозке уникального груза в Ленинградской области

Инженерно--технический центр "Совфрахт-ТяжАвто" приступил к реализации уникального проекта - перевозке статора турбогенератора с завода "Электросила" в Санкт-Петербурге на Ленинградскую АЭС--2 в городе Сосновый Бор.

Масса груза - 473,4 тонны, длина - 11,34 метров, высота - 5,2 метра, ширина - 4,82 метров. Ранее "Совфрахт" уже перевозил данный груз для проведения дефектации на заводе "Электросила". Тогда была проделана сложнейшая работа по подготовке разветвленной дорожной инфраструктуры Петербурга и Ленинградской области - густонаселенной и загруженной транспортом территории. Для прохождения автопоезда, который вез статор турбогенератора по маршруту, был разработан целый комплекс специальных технических и организационных мероприятий, направленных на безопасное выполнение работы по перевозке.
Для распределения нагрузок, действующих на искусственные сооружения (мосты и путепроводы), обеспечения габарита прохода по ширине и высоте, было увеличено количество осевых линий автопоезда с комбинированным использованием самоходных модульных систем; были обустроены площадки разворота, демонтированы некоторые светофоры и линии контактной сети городского электротранспорта, которые не позволяли автопоезду пройти по высоте; на некоторых участках дороги ограничивалось или полностью перекрывалось движение. Ограничение, вплоть до полного перекрытия, движения.
Безопасность перевозки обеспечивали от 3-х до 5-ти патрульных экипажей ДПС, от 2-х до 4-х автомобилей прикрытия, пропуск под контактными сетями электротранспорта в г. С.Петербург обеспечивали пять специализированных авто-вышек. В результате заказчик получил груз в строгом соответствии с установленным сроком.
Это была уникальная для российских дорог операция, совершенная автомобильным транспортом, учитывая специфику инфраструктуры, протяженность маршрута (около 100 км.), а также габариты и массу перевозимого груза. Сейчас "Совфрахт" готовится реализовать аналогичный проект - только в обратном порядке, вернув статор турбогенератора на ЛАЭС-2.
Специалистам инженерно-технического центра предстоит выполнить следующие действия:
- вывоз Груза из цеха завода "Электросила" на площадку временного хранения в г. Санкт-Петербург;
- перевозка Груза автомобильным транспортом по маршруту: г. Санкт-Петербург, площадка временного хранения - г. Сосновый Бор, территория ЛАЭС-2;
- разгрузка Груза на технологические опоры с использованием гидравлической системы транспортного средства для перегрузки Груза на другую комбинацию подвижного состава.
- погрузка Груза на модульное автотранспортное средство с использованием портальной гидравлической системы.
На данный момент статор находится на площадке временного хранения в Санкт-Петербурге, старт началу движения будет дан до конца сентября.
Фото: piterburger.ru
Питерец