← Негабаритные и опасные грузы

32 километра по извилистым дорогам. Как два грузовика доставляли 76-метровую пихту для флагштока

фото: www.designroots.ca

Дерево заказали в Канаде по заказу ботанического сада в Англии.

Этот великий подвиг произошел в 1958 году в Ванкувере, Канада. История начинается с заказа Королевского ботанического сада в Англии, которому требовался ствол достаточной длины, чтобы его можно было использовать в качестве флагштока.

Для этих задач была выбрана и срублена внушительная пихта Дугласа (дерево из семейства сосновых). Её пришлось везти в порт, чтобы погрузить на корабль и отправить в Англию.

Дерево было длиной 76 метров, и при его транспортировке пришлось что-то изобретать, так как оно должно было добраться до Англии целым. Ситуацию удалось разрешить с помощью двух грузовиков марки Hayes, соединенных с прицепами-лесовозами.


Грузовики были загружены бревнами стандартной длины, чтобы создать импровизированную транспортную платформу, которая возвышалась над крышами кабин. На самый верх погрузили пихту: один конец бревна был прикреплён к первому грузовику, а другой — поддерживался второй машиной, следовавшей за ним в 10 метрах.

Таким образом, два грузовика были соединены этим единым бревном, которое могло вращаться на обоих концах. Данное решение требовало от водителей максимальной концентрации и умения. Им предстояло преодолеть около 32 километров по очень узким и извилистым дорогам острова Ванкувер.

На практике водители должны были действовать слаженно и синхронно. Это касается не только поворотов, но и разгона и торможения. Кроме того, в некоторых местах дорога была всего на несколько сантиметров шире, чем грузовики, а это означало, что даже небольшая ошибка могла привести к падению обоих транспортных средств со скалы или моста.


Вся транспортировка была благополучно завершена чуть более чем за два часа.

Грузовики Hayes канадского производства с тех пор известны своей долговечностью и надежностью. Они были способны перевозить грузы массой до 130 тонн и предлагались с двигателями Detroit Diesel, Caterpillar, Cummins и даже Rolls-Royce.

Этот ствол оставался в британских садах до 2007 года, когда он начал гнить и его убрали. Многие годы этот ствол пихты считался самой большой мачтой в мире.

Николай Самоходный