В севастопольской СЭЗ зарегистрирован специализированный экономический оператор, который создает крупный логистический центр для всего полуострова. В августе компания открыла регулярное паромное сообщение с турецким портом Зонгулдак и планирует наладить грузоперевозки между Севастополем и Новороссийском.
- Компания "Пеленг" перевела свою деятельность из Санкт-Петербурга в Севастополь, полностью перерегистрировав юридическое лицо, - рассказал "РГ" начальник управления по вопросам функционирования СЭЗ правительства Севастополя Сергей Смирнов.
Теплоход "Варяг", рассчитанный на перевозку 70 крупнотоннажных фур, еженедельно отправляется в Турцию из Камышовой бухты. Пока линия загружена не полностью, однако оператор рассчитывает увеличиватьобъемы перевалки грузов.
Второй подобный проект будет запущен в порту Инкерман. Сейчас в районе 50-51-го причалов строится площадка для приема грузов и организации переправы в Новороссийск. Отсюда же запустят второй паром в Турцию, когда грузооборот с этой страной увеличится.
- Инвестор задекларировал финансирование проекта на более чем 60 миллионов рублей, но сумма будет превышена как минимум в пять раз, - сообщил Смирнов. - Компания уже приобрела в собственность паромы, земельный участок, ведет капстроительство. Стоимость паромов составила около 40 миллионов рублей, а их ремонт и техобслуживание провели севастопольские предприятия, в том числе "Севморзавод".
Реализация проекта во многом решит логистические проблемы крымского бизнеса. Кроме этого, в севастопольской СЭЗ планируют регистрироваться и другие транспортные компании. Чтобы устранить дефицит финансовых ресурсов, управление по вопросам функционирования СЭЗ помогает предпринимателям и банкирам договориться о выдаче дешевых кредитов.
- Один из банков готов представить продукт с уникальными условиями - ставка 10-11 процентов для кредитов объемом от 50 миллионов до миллиарда рублей, - сообщил Сергей Смирнов. - Таких предложений в Крыму еще не было.
Кроме того, для привлечения инвесторов в Севастополе должен появиться реестр свободных промышленных площадок. Процесс его создания тормозится из-за того, что участки и здания для продажи необходимо перерегистрировать. Идут переговоры о размещении новых производствна пустующих браунфилдах, таких как приборостроительный завод "Парус" и севастопольский молокозавод. Предложения от инвесторов о передаче в аренду свободных площадей рассматривают ГУПы "Севастопольский морской порт" и "Балаклавский судоремонтный завод "Металлист". Но прежде чем выставить участки на конкурс, необходимо внести их в кадастр и провести оценку.
- Это требует финансовых затрат, внесения изменений в бюджет города, поэтому необходима слаженная работа Заксобрания и правительства, чтобы процесс не тормозился, - считает чиновник.
В СЭЗ Севастополя зарегистрировано 50 предприятий, которые задекларировали около трех миллиардов рублей капитальных вложений и создание более 2000 рабочих мест. 40 процентов резидентов - ранее действовавшие севастопольские предприятия, запланировавшие расширение на ближайшие три года, а 60 процентов - вновь созданные компании.
Фото: rg.ru