← Автосервис, запчасти, шины

Менять или "лечить"? Все, что нужно знать о ремонте стекол

Причин повреждений стекла может быть много. Что делать, если вы заметили скол или трещину? Махнуть рукой на появление сколов или трещин нельзя, это может закончится еще более существенным повреждением стекла. Что необходимо предпринять, чтобы от места повреждения стекла во все стороны не расползались трещины и не пришлось менять стекло? Не откладывайте визит к мастерам! Но прежде найдите скотч:

Основные причины трещин на лобовом стекле следующие:
1. Перепад температуры
Типичная ситуация: направили струю холодного воздуха на нагретое лобовое стекло. Либо наоборот, зимой на максимум включили обогрев. Также трещины могут появляться в зоне подогрева стеклоочистителей из-за конструктивных особенностей автомобиля. Нередки случаи, когда подобные повреждения устраняются по гарантии.
2. Низкое качество стекла
Если вы уже меняли стекло - проблема может быть в его низком качестве. Дешевые стекла (по цене в 2 раза ниже средней) часто изготавливаются с нарушением технологии и не способны выдерживать нагрузки (перепады температур, тряску и толчки на неровностях дороги). С проблемой некачественного стекла могут сталкиваться владельцы машин, купленных не новыми. Возможно, предыдущий хозяин автомобиля менял стекло и сэкономил на нем.
3. Деформация кузова
Одной из причин трещин на стекле является деформация кузова. Это типично для автомобилей, у которых была нарушена геометрия кузова и он выправлялся. Не исключено, что полностью до первоначального состояния кузов восстановить не удалось, и неправильное распределение нагрузки приводит к разрушению лобового стекла.Геометрия кузова также может нарушаться при систематической парковке автомобиля с заездом на бордюр: сначала появляются микротрещины, которые в какой-то момент могут перерасти в более крупные трещины. В этом случае деформация происходит не одномоментно, а накапливается постепенно.
4. Незамеченный скол
Маловероятная, но теоретически возможная причина: на стекле был маленький скол, который Вы не заметили, и от этого скола пошла трещина.
"Бычий глаз", "звездочка" и целесообразность ремонта
Увидели такую небольшую отметину от камня, как на фото? Такие механические повреждения не считаются сколами. Это посеченность стекла, которая ничем не чревата и в ремонте не нуждается.
as1.jpg
Совсем другое дело - сколы. Самый сложный и опасный из них - так называемая "звездочка", от которой расходится множество лучей, и каждый может превратиться в трещину. И сам скол, и лучи требуют ремонта. А его целесообразность зависит от объема работ и необходимых для этого материалов. Ремонт имеет смысл, если по предварительной оценке "лечение" обойдется не дороже 1/3 стоимости замены стекла.
as2.jpg
Если же от удара камнем появился "бычий глаз", считайте, что вам повезло: если нет комбинации микротрещин, то такой тип повреждения, скорее всего, не получит дальнейшего распространения. Но ремонтировать его все равно надо, иначе останется доступ для влаги, которая при замерзании зимой будет нести разрушающее воздействие.
as3.jpg
Есть еще и так называемые комбинированные сколы: по виду это "бычий глаз", от которого расходятся небольшие лучи. При своевременном обращении и качественном ремонте развития трещин можно избежать.
Технология одна - различия в матчасти
Ремонт поврежденного участка занимает от 20 до 40 минут и выглядит следующим образом. Сначала место ремонта очищается, центр скола или край трещины рассверливается. Это, с одной стороны, снимает напряжение с данного участка стекла, с другой - облегчает проникновение полимера, который заливается в скол или трещину при помощи инжектора - своеобразного шприца, который создает необходимое давление для подачи полимера на ремонтируемый участок. Технология подразумевает использование разных составов, различающихся по вязкости: сначала заливается "основа", затем - "запечатывающий" слой повышенной плотности. После заливки полимер "сушат" ультрафиолетовой лампой, его излишки удаляют, а место ремонт шлифуют с целью устранения крупных шероховатостей и задиров поверхности.
Чтобы ремонт был как можно менее заметным, полимеры подбирают под цвет стекол. Однако полное совпадение оттенков не всегда возможно, и тогда отремонтированные участки будут выглядеть в виде отличных по цвету точек/вкраплений. В любом случае не стоит рассчитывать на то, что отремонтированное стекло будет выглядеть как новое, - под каким-то углом скол или трещину все равно будет видно.
Есть нюансы
Ремонту подлежит только триплекс, который, напомним, состоит из внешнего и внутреннего слоев и пленки между ними. Ремонтируется только наружный слой. Если же поврежден внутренний, стекло меняется.
Нижняя часть стекла подвержена большим температурным перепадам, чем верхняя, - так направлены потоки теплого воздуха от "печки", там же расположены нити нагрева в зоне покоя щеток стеклоочистителя. Поэтому, если стекло повреждено в нижней части, вероятность появления трещин выше, растут они быстрее.
Если используется обогрев всего стекла, то при высверливании отверстий есть риск повредить токопроводящую нить - в этом месте обогрев работать не будет. Все мастера согласны с тем, что, если вовремя не отремонтировать стекло и пользоваться обогревом, трещина может увеличиваться из-за перепадов температур. А вот насчет того, можно ли пользоваться обогревом после ремонта, оценки разные: одни специалисты говорят о том, что это нежелательно, другие утверждают, что негативных последствий не будет.
О результате и гарантиях
Успешность ремонта во многом зависит действий автовладельца. Как только появился скол, поврежденный участок необходимо заклеить скотчем или другим подручным материалом (на худой конец, пластырем из аптечки). Важно не допустить попадания внутрь воды и грязи: влагу можно будет выпарить, а вот примеси - нет. И чем раньше обратится автомобилист к ремонтникам, тем лучше, причем счет идет на дни, а не на месяцы, ведь из-за вибраций и перепадов температур даже небольшой скол может привести к появлению трещины, размеры которой будут расти.
Что касается самих повреждений, то небольшие сколы, особенно типа "бычий глаз", ремонтируются успешно. Чуть сложнее со "звездочками" и трещинами - здесь возможность и целесообразность ремонта зависит уже от их размеров. Если от скола расходится множество лучей или длина трещин превышает 10 см, стоит хорошенько взвесить все за и против. Ну а если трещины имеют более 20 см в длину, вам наверняка посоветуют заменить стекло.
Несмотря на то что при указанных выше условиях (быстрое обращение, небольшие повреждения) шансы на успешный ремонт очень высоки, а в дальнейшем стекло сможет прослужить не один год, реальных гарантий на свою работу мастера не дают. Аргументация такова: целостность стекла все-таки нарушена, а вклеенные стекла современных автомобилей имеют еще и несущую функцию, влияя на жесткость кузова, а потому испытывают серьезные нагрузки. В общем, гарантировать, что после ремонта трещины не продолжат расти или стекло не лопнет, никто не возьмется.
Наш вердикт
Мелкие трещины и сколы можно и нужно "лечить": чем раньше вы обратитесь к мастерам, тем выше шансы на успешный ремонт, хотя будьте готовы к тому, что никаких гарантий вам не дадут. С большими повреждениями сложнее, так как целесообразность ремонта будет зависеть не только от их вида, но и от соотношения стоимости решения проблемы и стоимости нового стекла, а здесь уже все индивидуально.
Как продлить жизнь стеклу
В то время как ограниченные в средствах соотечественники часто ездят с "паутиной" на стеклах до последнего, на Западе срок службы ветрового стекла в среднем не превышает 5 лет. Замена может понадобиться не только из-за трещин: со временем появляется посеченность от мелких камней и песка, небольшие сколы, затертости от "дворников". Устранять эти дефекты не имеет смысла: чтобы не возникало эффекты линзы, стекло пришлось бы полировать на глубину этих дефектов по всей поверхности, а это стоит недешево.
Поэтому, если желаете продлить жизнь ветровому стеклу, не допускайте работы "дворников" на сухую и обрабатывайте стекло "антидождем" (тогда и сами щетки придется включать реже, и они будут легче скользить по стеклу). Также избегайте резких перепадов температур: не направляйте вдруг холодный воздух от кондиционера в жару и, наоборот, не испытывайте стекло на прочность "печкой" в мороз (изменение температуры должно быть постепенным).
Фото: izhevsk.ru, abw.by
ABW.BY