← Автомобильные грузоперевозки

Инвестиционная привлекательность АПК снизится с 15 ноября 2015 года

Основной проблемой в текущем сезоне для отечественного агропромышленного комплекса является снижение инвестиционной привлекательности производства сельхозпродукции и продовольствия из-за опережающего роста затрат над её эффективностью. С 15 ноября 2015 года вводится обязательная плата за километр пробега грузовиков разрешенной максимальной массы свыше 12 тонн по федеральным дорогам общего пользования, что станет очередной причиной роста цен на сельхозпродукцию, считают эксперты Общественной палаты РФ.

Перевозки сельхозпродукции и продуктов питания осуществляются крупнотоннажным автотранспортом. Переход на другие виды транспорта практически невозможен в силу отсутствия необходимой логистической инфраструктуры и ограниченности сроков доставки. Такое мнение на слушаниях в Общественной Палате РФ озвучили эксперты и участники сельхозрынка, передает The DairyNews.
Исполнительный директор Союзмолоко Артем Белов в ходе слушаний озвучил информацию о доле логистики в пакете молока и влиянии нового налога на отрасль.
"Новый сбор охватит 85% перемещений в отрасли, - сказал Артем Белов. - Прогноз при введении сбора в размере 3,73 руб.: мы имеем 2 маршрута: первый, это доставка сырого молока до переработки, второй, это доставка готового продукта до розничной точки, расстояние 600 и 1200 км соответственно.  0,33 руб. - затраты на кг доставка с фермы, 0,66 руб. - доставка готовой продукции. Если мы возьмем более экстремальный вариант расстояния порядка 3300 км, то затраты на доставку готовой продукции увеличатся на 1,8 руб. Доставка кормов добавляетв затраты порядка 10 коп. Общий расход - до 3 рублей на полке. От молочной отрасли общий бюджетный сбор составит от 10 до 20 млрд рублей. А
общий сбор по укрупненным расчетам может составить 500-600 млрд рублей ежегодно".
Участники слушаний отметили и низкую информационную доступность по обсуждаемой теме. По мнению представителей отраслевых сельхозсоюзов, государственные решения до них не доходят.
"Законопроект по выплатам принят в 2011 году. Дискуссия началась сравнительно недавно. Почему раньше не поднимался этот вопрос?" - задался вопросом Андрей Бобровских, помощник заместителя председателя Комитета ГД РФ по транспорту.
Напомним. в отличие от транспортного налога, который платится по факту регистрации автомобиля, дополнительную плату с грузовиков исчисляют в зависимости от оказываемой нагрузки на дорожное полотно, то есть километража пробега. Подобную плату давно взимают во многих странах. Общий размер годового вреда, причиняемый всеми транспортными средствами, имеющими массу свыше 12 тонн, был оценен экспертами Минтранса в 180 млрд руб - только по автомобильным дорогам федерального значения. Из этой суммы вычли суммы акцизов и транспортного налога, уже выплачиваемых владельцами тяжелых грузовиков. Дальше был определен годовой совокупный пробег большегрузов. В результате деления размера причиняемого вреда (за вычетом всех сборов) на совокупный годовой пробег был получен размер платы, которую необходимо дополнительно взимать за каждый километр пробега - 3,73 руб. Тариф утвержден Постановлением правительства РФ N474 от 18 мая 2015 года, (которое вносит поправки в постановление N504 от 14 июня 2013 года).
"Это система, которая заставит малый бизнес отказаться от бизнеса, потому что это экономически невыгодно", - прокомментировала модератор слушаний в ОП РФ, глава аграрного комитета ОП Евгения Уваркина.
Вечером 27 октября стало известно, что Зампредседателя комитета Госдумы по аграрным вопросам Надежда Школкина ("Единая Россия") направила премьер-министру России Дмитрию Медведеву письмо с просьбой ввести мораторий на взимание платы с владельцев большегрузов за проезд по дорогам общего пользования, передает РИА "Новости".
Фото: omskfermer.ru
DairyNews