Липецкие дальнобойщики не считают уступками недавнее решение Минтранса временно освободить водителей грузовиков от штрафов за нарушения по внесению платы за проезд по дорогам федерального значения. "Мы - за полную отмену системы Платон", - говорит липецкий координатор Всероссийской протестной акции профсоюза водителей-профессионалов Татьяна Куренкова.
Федеральные СМИ сообщили о том, что Минтранс РФ совместно с депутатами Госдумы проработал поправки в Кодекс об административных правонарушениях, согласно которым водители транспортных средств, принадлежащихроссийским перевозчикам, будут освобождены от штрафов за нарушения внесения платы за проезд транспортного средства массой свыше 12 тонн. Также прозвучало предложение снизить до 50 тысяч рублей размеры штрафов для владельцев (собственников) таких транспортных средств за подобные нарушения, а за повторное нарушение установить их на уровне 100 тысяч рублей.
Это - уже вторая уступка водителям-профессионалам в ответ на их акции против введение в действие системы "Платон". Первая уступка дальнобойщикам была сделана на прошлой неделе, когда правительство РФ принято решение о снижении тарифа для грузоперевозчиков с обозначенных ранее 3 рублей 9 копеек до 1 рубля 53 копеек за километр пути (такой тариф будет действовать с 15 ноября этого года по 29 февраля следующего), а также о взимании штрафов с 15 ноября лишь в пределах Московской области (в других регионах штрафы для не зарегистрировавшихся в системе водителей отложены на полгода).
Но сами дальнобойщики не считают действия Минтранса РФ шагами навстречу.
- Мы - за полную отмену системы "Платон", - говорит липецкий координатор Всероссийской протестной акции профсоюза водителей-профессионалов Татьяна Куренкова. - Никакими пряниками нельзя уговорить дальнобойщиков смириться с тем, что через эту систему с них будут драть последнюю шкуру. Все водители-профессионалы являются либо частными предпринимателями, либо работают по найму. Они платят налоги как ЧП или ООО, платят транспортный налог, платят акцизный сбор при приобретении топлива, а теперь с них собираются брать плату за проезд по дорогам!
По словам Татьяны Куренковой, лидер дальнобойщиков Александр Котов, председатель Центрального совета Межрегионального профсоюза водителей профессионалов, и некоторые его коллеги сочли шаги Минтранса РФ достаточными для окончания протестных акций. Если правительство примет решение о моратории на систему "Платон" сроком на год-два, то Котов призовет водителей к прекращению забастовок. Но Татьяна Куренкова уверена, что большинство водителей не собираются останавливаться на достигнутом, хотя из-за кредитов на тягачи и фуры будут вынужденно выходить в рейсы. Но пара ходок в месяц - это не та работа, что до введения системы "Платон".
- Уже сейчас ставка фрахта рейса в Санк-Петербург из Липецка выросла с 27-28 тысяч рублей до 40-42 тысяч. Рейс из Липецка в Москву подорожал с 15-16 тысяч рублей до 22-23 тысяч. Некоторые крупные предприятия нашей области уже испытывают проблемы с поставками сырья и вывозом готовой продукции. В их числе принадлежащий компании "Пепсико" ЭКЗ "Лебедянский", подгоренский муковомольный завод, прицефабрика в селе Северный Рудник. Думаю, что правительству страны лучше бы внять требованиям дальнобойщиков, иначе уже очень скоро розничные цены на продовольственные товары, лекарства, стройматериалы, обувь, одежду резко вырастут, и тогда придется объяснять населению, почему.
Напомним, что липецкие дальнобойщики, как и их коллеги из других регионов протестуют против нового сбора за проезд грузовиков-двенадцатитонников по федеральным трассам, а также штрафов за игнорирование новых правил. Сбор вносят через пока плохо работающую систему "Платон", в которой транспортные компании должны зарегистрировать автомобили и пополнить счет в личном кабинете перед рейсом (одним из двух собственников "РТ-Инвест транспортные системы", обслуживающей "Платон", является Игорь Ротенберг, сын миллиардера Аркадия Ротенберга, человека, считающегося близким другом президента РФ). РТИТС будет эксплуатировать и обслуживать систему "Платон" в течение 13 лет. За это государство по договору концессии с РТИТС будет платить компании 10,6 млрд рублей в год из средств, собранных за проезд дальнобойщиков, остальные средства будут идти в федеральный дорожный фонд для ремонта дорог.
Фото: АвтоТрансИнфо