Постоянный рост цен на запчасти вынуждает владельцев строительной техники принять принципиальное решение, обслуживать свои машины, как прежде, или постараться сэкономить. Как показал проведенный на Экскаватор Ру опрос, первый вариант выбрали для себя лишь 31,3% респондентов. Самым популярным оказался ответ "Стараемся максимально экономить" - 39,1%. Экономят, но на менее принципиальных позициях, 29,7% ответивших.
Включаем режим экономии
Практически половина принявших участие в опросе (49,2%) признались, что начали ремонтировать технику самостоятельно, отказавшись от услуг сервисных центров. При этом часть опрошенных уверены, что сэкономить можно, отдав обслуживание машин на аутсорсинг.
Примерно такое же количество респондентов (48,9%) в настоящее время предпочитает приобретать не оригинальные комплектующие, а их аналоги. Велико число и тех, кто в вопросе закупки запчастей остался верен официальным дилерам, но при этом перешел на более доступные по цене запчасти (30%).
Тех, кто после скачка цен на запчасти постарался "затянуть пояса" - 68,7%, а тех, кто смог избежать роста расходов на технику, значительно меньше - 43,8%. Причем половина из них причину экономии видит в простаивании техники. Одновременно с этим часть владельцев техники (21,9%) столкнулись с необходимостью выделения больших сумм на ремонт несмотря на экономию по отдельным позициям. Оставшиеся 34,4% констатировали, что их затраты увеличились соразмерно увеличению цен на рынке.
Изменение расходов владельцев техники на ее обслуживание:
Разная техника - разный подход
Приведенные цифры будут несколько иными, если говорить отдельно о владельцах импортной и отечественной техники. Так, больше тратить на ремонт и обслуживание вынуждены 61,6% компаний и частных лиц, использующих машины зарубежного производства. И это при том, что не стараются экономить только 30,8% - это несколько меньше, чем данные в общей статистике.
Расходы на содержание российской техники увеличились в 48,4% случаев. Вторая цифра также отличается - более чем 46% владельцев приняли решение не менять ничего в процессе обслуживания своих машин.
Теперь рассмотрим ситуацию в зависимости от возраста строительной техники. Те, в чьих парках имеются преимущественно машины 2015-2013 г.в., чаще предпочитают не экономить (32,8%). Если же они все-таки решают сократить расходы, то выбирают менее критичные позиции (45,5%). Еще одна тенденция - владельцы новых экскаваторов, погрузчиков и самосвалов реже переходят на самостоятельный ремонт техники и отказываются от закупок запчастей у дилеров.
Владельцы более старых машин ведут себя иначе: режим максимальной экономии выбрали 51% респондентов, полностью отказались от услуг сервисных центров - 55%, начали подбор запчастей в сегменте б/у - 37,5%. Несмотря на это, увеличение расходов произошло только в 50% случаев.
Фото: putevodytel.com