← Автомобильные грузоперевозки

"Платон": торг уместен

Сниженные тарифы в системе "Платон" вполне могут быть продлены. Об этом заявил челябинский бизнес-омбудсмен Александр Гончаров. По его словам, региональные защитники прав бизнеса донесли до уполномоченного по правам предпринимателей при президенте РФ Бориса Титова факт, что высокие тарифы и предоплата серьезно осложняют жизнь грузоперевозчикам. Федеральный омбудсмен уже предпринял ряд шагов для корректировки системы взимания платы с грузовиков.

"Мы обратили внимание федерального уполномоченного на тот факт, что система "Платон" из-за высоких тарифов и штрафов, предоплаты, а также из-за многочисленных технических сбоев существенно ухудшает экономическое положение компаний, занимающихся грузоперевозками", - сообщил Александр Гончаров.
Проблемы, связанные с системой "Платон", были включены в ежегодный доклад Бориса Титова президенту в 2015 году, в котором бизнес-омбудсмен предлагал отложить начало действия системы на период тестовой эксплуатации и снизить размер оплаты. Кроме того, тема обсуждалась на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева, в результате которого Минтранс и Минэкономразвития разработали проект постановления о снижении размера оплаты на каждый километр пройденного пути с 3,73 до 1,53 руб. Этот тариф действует до конца февраля текущего года, а с 1 марта плата поднимется до 3,06 рубля с километра.
В декабре прошлого года прошло совещание федерального бизнес-омбудсмена с представителями отраслевых бизнес-ассоциаций, предпринимательских объединений, крупных торговых сетей, транспортных компаний, а также Федерального дорожного агентства. На этой встрече стороны смогли договориться о возможности введения постоплатной системы с апреля текущего года.
Тогда же обсуждался вопрос продления пониженной ставки в системе "Платон". "В ходе совещания был рассмотрен вариант с сохранением тарифа 1,53 рубля с километра до конца 2016 года, - сообщил Александр Гончаров. - За это время будет проведен расчет обоснованного размера платежа. Мы видим, что экономическая ситуация сложная, с учетом этого факта в правительстве идут соответствующие консультации, и существует реальная возможность продления сниженных тарифов в системе "Платон"".
Также, напомним, обсуждается вопрос внесения поправок в Налоговый кодекс, которые позволят владельцам большегрузов получить налоговый вычет за проезд по федеральным дорогам, что должно компенсировать предпринимателям часть расходов.
В декабре прошлого года президент Владимир Путин также заявлял, что необходимо отменить транспортный налог для владельцев фур. Такая мера могла бы компенсировать дополнительные расходы, возникшие в связи с введением платы через систему "Платон". Однако на днях стало известно, что правительство РФ высказалось против полной отмены налога. В кабинете министров указывают на то, что в этом случае дорожные фонды субъектов федерации резко сократятся.
Сегодня у представителей бизнеса есть сомнения в том, что пониженная ставка действительно будет продлена.
"Такого решения пока нет, и вряд ли оно будет, - считает предприниматель, член челябинского регионального отделения "Опоры России" Максим Воличенко. - Мы привыкли, что бизнес-сообщество в таких вопросах никто не слушает, почему в этот раз будет по-другому? То же самое касается и введения постоплаты - у перевозчиков нет оптимизма на этот счет. Хотя, возможно, до конца 2016 года государство и пойдет на какие-то уступки, чтобы, как говорится, успокоить электорат".
Бизнесмен добавил, что плата по системе "Платон" взимается в конечном счете не с владельцев большегрузов. "Перевозчики в этих условиях вынуждены повышать цены на свои услуги, перекладывая траты на плечи производителей, - отметил он. - Те, в свою очередь, заложат их в стоимость своей продукции. В конечном итоге за все будет платить конечный потребитель".
Есть сомнения в "заморозке" тарифов и у руководителя клуба взаимопомощи дальнобойщиков "Братишка" Кирилла Карташкова. "До сих пор никто толком не объяснил, откуда взялись и чем обоснованы тарифы, - говорит он. - Сложно на что-то рассчитывать, пока нет конкретного решения по этому поводу. В любом случае,
даже та нагрузка, которая есть сейчас, уже привела к серьезным последствиям. Перевозчики уходят с рынка: количество грузовых автомобилей, выставляемых на продажу, выросло на 200-300%.
Гостиницы и кафе, работающие на трассах и завязанные на дальнобойщиков, тоже сталкиваются с большими проблемами, закрываются сервисы по ремонту грузовиков".
"Надеемся, что сохранение тарифа за проезд грузовиков по системе "Платон" в размере 1,53 руб./км продлится как минимум до осени, как уже озвучивалось в прогнозах, - говорит руководитель транспортной службы логистической компании "ПЭК" Игорь Алексашов. - Двукратное увеличение платы за проезд неизбежно увеличит себестоимость услуг перевозчиков и, как следствие, может отразиться на конечной стоимости товаров. Дополнительные издержки на логистику, скорее всего, будут переложены на конечного потребителя уже в виде потребительской инфляции, причем именно в товарах низкой ценовой категории, с низкой добавленной стоимостью. И могут пострадать наименее социально защищенные слои населения".
По мнению Максима Воличенко,
если государство не предпримет в ближайшее время серьезных шагов навстречу бизнесу, шансы удержаться на рынке грузоперевозок останутся только у крупных транспортных компаний.
Что касается частных перевозчиков, владеющих одним-двумя грузовиками, то они с проблемами не справятся и будут вынуждены уйти с рынка.
Фото:tral74.pulscen.ru
Chel.ru