В субботу, 20 февраля, стартовала новая акция протеста российских дальнобойщиков против введения системы сбора платежей "Платон". Как рассказал Vidsboku один из координаторов движения перевозчиков в Рязанской области Алексей Борисов, на 10 дней, до 1 марта, планируется полностью отказаться от погрузок и перевозок, то есть речь идет о полноценной забастовке. Борисов оценивает Рязанскую область как среднюю по активности водителей: "есть более активные регионы, есть такие, в которых вообще ничего не происходит".
Алексей участвует в протестном движении с самого его возникновения, он постоянный участник лагеря дальнобойщиков в Химках: "вы могли видеть мой синий "Камаз" в репортажах". Туда же, в Химки, активисты приглашают всех дальнобойщиков (без фур) собраться во время забастовки, обсудить положение дел на данный момент и планы.
Борисов оценивает Рязанскую область как среднюю по активности водителей: "есть более активные регионы, есть такие, в которых вообще ничего не происходит". По его словам, в движении участвуют не только водители, которые сами являются собственниками своих машин, но и наемные перевозчики и владельцы фирм-перевозчиков, которые сами за рулем не сидят.
- Наемным водителям, конечно, легче, собственник берет на себя взаимоотношения с "Платоном", но понятно же, что затраты придется компенсировать, в том числе, и за счет водителей.
- Пытаетесь ли вы как-то морально воздействовать на дальнобойщиков, которые не принимают участие в акциях и будут работать во время забастовки?
- Морально, да, как же еще. Негоже так делать, когда другие борются за наши общие права, человеческие, гражданские. "Платон" ударит по всем. Предложения ломы в радиаторы засовывать, стекла бить мы не поддерживаем, иногда и такое звучит.
- На региональном уровне власть пыталась вести с вами какой-то диалог?
- Было две встречи. Первая - "круглый стол" в начале ноября. Меня там не было, знаю, что были перевозчики, "Росавтодор", минтранс, прокуратура, ГИБДД, представители от "Платона", причем последние все никак не могли найти время, но все-таки пришли. На "круглом столе" перевозчикам просто говорили, что "Платон" - это хорошо и правильно. Перевозчикам предлагали давать предложения по вопросам, которые ни на что не влияют, грубо говоря, каким цветом кнопку эту покрасить.
Вторая встреча была неделю назад. Нас пригласили в минтранс, были министр и замгубернатора Шаукат Ахметов. То же самое. Объясняют, что "Платон" необходимо вводить, нужно дороги ремонтировать. Ахметов предложил раз в месяц встречаться, но я лично не вижу смысла в этом. Нас не слышат, когда мы им говорим, что вы нас просто уничтожаете. Мне лично работать смысла уже нет. У меня старенький "камазик" тягач, каждый год я работаю все больше, а денег в кармане все меньше. Экономическая ситуация сама по себе тяжелая, никакой перспективы вообще нет. А с "Платоном" я буду платить еще 200 тысяч лишних, при том, что уже 200 тысяч плачу в дорожный фонд.
Масштабы забастовки, по словам Алексея Борисова, можно будет оценить только после ее начала.
Владельцы компаний-перевозчиков и водители-дальнобойщики публично выступают против введения системы "Платон", которая с 15 ноября в автоматическом режиме насчитывает плату за проезд для большегрузов (свыше 12 тонн). Известно, что курированием работы системы занимается частная фирма Игоря Ротенберга - сына российского миллиардера Аркадия Ротенберга. Новый федеральный сбор (1,53 рубля за километр, с марта 2016 года возрастающий до 3,06, а далее еще прогрессирующий) дальнобойщики считают "грабежом".
Фото: antiplaton.info