← Автосервис, запчасти, шины

Ресурсные испытания: грузовые шины Goodyear KMAX

Портал "Автопарк" продолжает следить за ходом ресурсных испытаний новых грузовых шин Goodyear КМАХ. При пробеге 264 тысяч километров шины демонстрируют уверенную стойкость к износу. Итак, поставщик шин: Goodyear. Эксплуатационник: ООО "Стандарт". Дата постановки под наблюдение: 17 июня 2014 года.

Нынешняя зима по погоде практически ничем не отличалась от предыдущей: в декабре заморозки, чередовавшиеся с потеплением, оставляли на дорогах неприятную слякоть, а в январе пришли снегопады и морозы. Условия низких температур окружающей среды - это отличная проверка тягово-сцепных, тормозных и акустических свойств "обувки" грузовика. И, судя по отзывам водителей, шины КМАХ D выдерживают это испытания вполне достойно.
Вместе с тем минувший квартал внес серьезные изменения в наш проект: у эксплуатационника возникли уважительные причины, чтобы разъединить сцепку. Рефрижераторный полуприцеп Schmitz S.KO с шинами KMAX T отправился в международные рейсы, а тягач MAN TGS, оставшись на прежних региональных маршрутах, получил взамен трехосный тентованный полуприцеп Krone. Поскольку вести корректный учет пробега прицепных шин КМАХ T в данных обстоятельствах не представляется возможным, было принято решение вывести их из проекта.
Итак, очередной отчет. За три месяца, прошедшие с момента нашего предыдущего визита на предприятие, машина прошла 44 140 км, а общий пробег с начала проекта составил 264 243 км. Грузовик работает в ежедневном режиме, выполняет рейсы по всей России. Грузы бывают самые разные: от товаров широкого потребления до продуктов питания. Например, сахар - его возят из Самары в Москву на завод безалкогольных напитков. Загрузка - не более 20 тонн. Последнее время на трассах ужесточился весовой контроль, нарушать правила перевозок нельзя.
kmax1.jpg
Груженая машина ведет себя стабильно на любой дороге, а вот если полуприцеп пустой, то лучше избегать езды по глубокому снегу и льду. Григорий Рощин, водитель MAN TGS, шинами Goodyear доволен. Единственное замечание касается пробуксовки ведущих колес у незагруженной фуры. "Тентованный полуприцеп легче рефрижераторного, - рассказывает Григорий. - Зачастую приходится буксовать практически на ровном месте, в работу то и дело включается противобуксовочная система ASR тягача, а вот когда машина загружена, пусть даже частично, ничего подобного не наблюдается".
kmax2.jpg
Осмотр показал, что на данном этапе шины KMAX D ведут себя бодро и демонстрируют уверенную стойкость к износу. Остаточная глубина протектора в продольных канавках составляет около 7 мм. С правой стороны наружная шина изношена чуть больше, чем внутренняя, но разница совсем незначительная, укладывается в погрешность. Таким образом, за период, прошедший с момента предыдущих замеров, протектор истерся на ничтожно малые 0,8 мм.
Нельзя не отметить, что на данном этапе темп износа сильно замедлился: 1 мм потери высоты протектора приходится на 55 125 км.
Если так пойдет и дальше, шины KMAX D вполне могут претендовать на лидерство по показателю ходимости в сравнении с конкурентами, участвовавшими в наших предыдущих ресурсных испытаниях. Впрочем, нужно еще учитывать особенности сезонной эксплуатации - зимой шины всегда изнашиваются медленнее, чем летом.
Давление в шинах ведущей оси в норме, повреждения отсутствуют. Рисунок протектора соответствует износу: зигзагообразные ламели Flexomatic, задачей которых является улучшение показателей сцепления и устойчивости, теперь уже не выглядят столь агрессивно, как на новой шине. Перемычки между массивными трапециевидными блоками центральной части протектора частично закрыли поперечные канавки. Сильнее проявился направленный V-образный дизайн, который отвечает за повышение сцепных свойств и снижение уровня шума. Еще нельзя не отметить увеличенную ширину протектора шин KMAX D. Данное решение позволяет существенно улучшить равномерность распределения давления в пятне контакта.
Что касается рулевой оси, то сейчас на этой позиции установлены шины FuelMAХ S 315/70R22,5. А прежние - KMAX S 315/70R22,5, за которыми мы наблюдали с начала проекта, были сняты в ноябре прошлого года по причине максимального износа при пробеге 220 103 км (один каркас из пары подлежит восстановлению).
Повышенный износ стал результатом технической неисправности грузовика. Это подтвердили результаты диагностики и последующий ремонт: потребовалась замена рулевых тяг и регулировка шкворней.
Сейчас грузовик исправен, шины на рулевой оси изнашиваются равномерно.
km4.jpg
Комментирует Елена Янчевская, специалист по продукту ООО "Гудиер Раша":
Высокий пробег и отличное сцепление с дорогой - одни из важнейших эксплуатационных показателей шины.
От водителей часто можно услышать, что им нужна "устойчивая шина, чтобы дорогу хорошо держала и в гололед, и в снег, и когда трогаешься, и когда тормозишь". Но чтобы увеличить данные показатели в шинах новейших линеек по сравнению с шинами предыдущих поколений, необходимо специальным образом усовершенствовать рисунок протектора и резиновую смесь.
Ведущая шина KMAX D ориентирована на максимальный пробег и имеет V-образный рисунок протектора блочного типа с глубокими канавками. Для максимальной реализации ресурса и равномерного износа блоки соединены между собой перемычками, которые снижают их подвижность и проскальзывание. Это позволяет уменьшить сопротивление качению шины и, соответственно, сократить расход топлива, а также снизить интенсивность износа.
Когда износ шины достигает 60 %, высота перемычек сравнивается с остаточной высотой блоков протектора, что уменьшает количество кромок зацепления. В зимних условиях эксплуатации это может привести к проскальзыванию и пробуксовке колеса, а следовательно, к сильному увеличению интенсивности износа шины. Как результат - снижение суммарного пробега шины, увеличение стоимости километра пробега и преждевременное снятие шины с эксплуатации. Поэтому
при 60%-м износе протектора рекомендуется провести углубление перемычек блоков методом нарезки.
Эта операция по обслуживанию шины позволяет улучшить сцепные свойства и максимально реализовать заложенный в нее ресурс.
Фото: Михаил Ожерельев
Автопарк