← Автомобильные грузоперевозки

Минтранс поддержал налоговые льготы дальнобойщикам по "Платону"

Минтранс поддержал законопроект, внесенный Минфином, о введении налоговых льгот для предпринимателей малого и среднего бизнеса, работающих с фурами массой более 12 т. Ведомство уведомило Минфин о том, что поддерживает изменения в Налоговый кодекс РФ, в соответствии с которыми платежи в системе "Платон" будут отнесены в часть расходов предпринимателей, что снизит их налогооблагаемую базу. Это следует из официального ответа Минтранса первоначальным авторам законопроекта - "Опоре России", с выдержками из которого ознакомились "Известия".

Между тем сами дальнобойщики считают, что подобные послабления не скажутся на условиях их работы и продолжают бастовать. До 1 марта в ряде регионов страны дальнобойщики проводят акции протеста против "Платона" -  дальнобойщики в Санкт-Петербурге, Вологде, Тюмени и других городах призывают не брать заказы и не выезжать в рейсы.
Напомним, в ноябре 2015 года в России заработала система "Платон": для грузовиков с массой более 12 тонн ввели обязательную плату за проезд по федеральным автомобильным дорогам. Изначально введенный тариф за возмещение ущерба при движении большегрузов по федеральным трассам составлял 1,53 рубля за километр. С 1 марта 2016 года планировалось повысить тариф до 3,06 рублей за километр. Однако запуск "Платона" и грядущее повышение тарифов вызвали массовое возмущение дальнобойщиков, которые устраивали акции протеста. Водители указывали на несправедливость появления нового сбора, помимо которого они и так обязаны платить транспортный налог, а также акцизы, включенные в стоимость топлива. Власти пошли на встречу и повышение тарифа до 3,06 рублей за километр было отложено.
В конце 2015 года "Опора России", представляющая интересы малого и среднего бизнеса, подготовила законопроект, который предполагает появление нового пункта статьи 346.16 части второй Налогового кодекса РФ. Согласно документу, плата за проезд транспортных средств разрешенной массой свыше 12-ти тонн по федеральным дорогам общего пользования, которую владельцы большегрузов осуществляют через систему "Платон", будет включена в расходы предпринимателей. За поддержкой "Опора России" обратилась к министру финансов Антону Силуанову и министру транспорта Максиму Соколову. В Минфине поддержали законопроект и внесли его на рассмотрение в правительство. Теперь Минтранс также заявил о поддержке послабляющих налоговых мер для дальнобойщиков.
В своем ответе Минтранс отмечает, что Минфину и профильным ведомствам было поручено проработать расширение перечня расходов, учитываемых при определении налоговой базы предпринимателей, которые используют упрощенную систему налогообложения, по итогам совещания у зампреда правительства Аркадий Дворковича.
"По итогам Минтранс РФ проинформировал Минфин РФ об отсутствии возражений по внесению изменений в статью 346.16 части второй Налогового кодекса РФ", говорится в письме.
Председатель комитета по транспорту общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России" Глеб Киндер пояснил, что упрощенную систему налогообложения преимущественно применяют субъекты малого и среднего бизнеса.
- Мы рады, что инициативу  "Опоры России" теперь уже  в официальном порядке поддержало  Министерство транспорта РФ. Согласно  разработанному законопроекту новый  пункт статьи 346.16 части второй  НК РФ будет включать плату  за проезд транспортных средств  разрешенной массой свыше 12-ти  тонн по федеральным дорогам  общего пользования, которую владельцы  большегрузов осуществляют через  систему "Платон". Думаем, что нововведение  облегчит "нагрузку" предпринимателям  и поможет им правильно формировать  и планировать финансовую составляющую  своего бизнеса, - отметил Киндер.
Руководитель центра экспертизы и аналитики "Опоры России" Иван Ефременков пояснил, что
примерно 40% предпринимателей малого и среднего бизнеса используют упрощенную систему налогообложения. Как раз такие предприниматели, которые работают по системе "доходы минус расходы" с налогом на прибыль 15%, получат льготы.
- Раньше в законодательном  поле для таких предпринимателей  был пробел. В то время как  крупные предприниматели, принимающие  общую систему налогообложения  с налогом на прибыль 20%, могут  включать в расходы траты на  проезд по федеральным трассам. Поэтому мы и попытались добиться  хоть какого-то смягчения налоговой  нагрузки для малого бизнеса, - пояснил Ефременков.
Тем временем дальнобойщики в разных регионах России заявили о начале протестной акции против "Платона", которая должна продлиться до 1 марта. По данным Межрегионального союза водителей профессионалов, объем грузоперевозок по стране упал на 60%.
- Изначально акция была  приурочена к ожидаемому повышению  тарифов в системе "Платон". Несмотря  на то что правительство приняло  решение оставить льготный тариф, официального документа о продлении  тарифа и сроках нет. Протестные  лагеря дальнобойщиков организованы  в Санкт-Петербурге, Вологде, Тюмени  и в других городах, - говорит  Андрей Бажутин, представитель Химкинской  колонны дальнобойщиков. - Предлагаемые  налоговые льготы мы на себе  не почувствуем, это выглядит  как просто какие-то формальные  шаги навстречу. Проблема в том, что в России все трассы  находятся в очень плохом состоянии, строить дороги никто не собирается  - только одни обещания. Пусть  сначала построят дороги, а потом  уже решается вопрос о том, как мы будем платить за тот вред, который наносит этим дорогам большегрузный транспорт.
В свою очередь, руководитель направления "Финансы и экономика" Института современного развития Никита Масленников полагает, что эффективность предлагаемых льгот оценить трудно.
- Первый квартал 2016 года  с точки зрения поддержки государством  бизнеса грузоперевозок потерян.
К тому же неочевидно, что будет  принято в итоговом варианте  антикризисного плана в плане  мер по поддержке малого и  среднего бизнеса. Надо понимать, что объемы грузоперевозок падают, потому что существенно возросли  издержки предпринимателей.
По многим  географическим направлениям потери  превышают 60%, и это становится  уже серьезной экономической  проблемой, требующей поддержки  здесь и сейчас,
отметил Масленников.
Ранее, как сообщали СМИ, представитель компании-оператора системы взимания платы ООО "РТ-Инвест Транспортные системы" Олег Кириллов заявил о том, что система "Платон" пополнила Федеральный дорожный фонд почти на 4 млрд рублей. В системе, по последним данным, зарегистрировано более 655 тыс. транспортных средств, принадлежащих 123 тыс. предпринимателям.
В декабре 2015 года депутаты Госдумы от фракции КПРФ обратились в Конституционный суд с просьбой признать несоответствующим Конституции положение о взимании платы с большегрузов за проезд по федеральным трассам через "Платон". Как пояснил "Известиям" один из авторов обращения депутат Вадим Соловьев, рассмотрение жалобы состоится в апреле-мае 2016 года.
Фото: АвтоТрансИнфо
Известия