Перегрузки с использованием рейдового перегрузочного комплекса (РПК) в порту Славянка стали на поток, пишет Деловая газета "Золотой Рог". Очередная прошла в середине марта: три 40-футовых контейнера с грузом были доставлены на палубу контейнеровоза AENEAS компании ZIM, а три других - доставлены с контейнеровоза на берег для дальнейшей отправки грузополучателю. Об этом сообщили в Группе компаний "Транзит-ДВ".
Как отметили в "Транзит-ДВ", за последний год в Приморье создана сеть рейдовых перегрузочных комплексов, которая позволит загрузить работой Свободный порт Владивосток.
Рейдовые перегрузочные комплексы позволяют проводить обработку грузов непосредственно на рейде порта, без постановки судна к причалу. Для Свободного порта Владивосток создание сети РПК имеет решающее значение, поскольку доля контейнерных перевозок в общем объеме рынка транспортных услуг постоянно растет, а специализированных терминалов, позволяющих обрабатывать контейнеровозы с большой осадкой у причальной стенки, всего два на все Приморье - во Владивостоке и порту Восточном.
Создание сети РПК позволит включить в работу с контейнерными грузами все основные порты южного Приморья: уже получена разрешительная документация РПК в Восточном, Славянке, Находке, Зарубино, а в двух портах - Восточном и Славянке - РПК уже оборудованы.
Интерес к работе с РПК проявил ряд международных компаний, специализирующихся на контейнерных перевозках, а компания ZIM (входящая в десятку крупнейших мировых контейнеровозных операторов) участвовала в отработке технологической цепочки работы с грузами. В ходе тестовых погрузок были отработаны как техническая сторона, так и вопросы оформления грузов всеми службами, задействованными в процессе: открытие зоны таможенного контроля, документирование транзитного груза и т.д.
- В итоге была создана уникальная логистическая технология, не имеющая аналогов в России,
- отметил представитель холдинга. - Наши договоренности с компанией ZIM и с китайскими партнерами позволяют задействовать технологию "1 контейнер - 1 мир". Что это такое? Представьте себе, например, груз кофе, следующий из Южной Америки в Муданьцзян (Китай) на контейнеровозе ZIM. После выгрузки на РПК в Славянке контейнер доставляется до места назначения, где после выгрузки вновь загружается китайским товаром и доставляется в Славянку - для дальнейшей перегрузки через РПК опять на контейнеровоз ZIM с последующей отправкой по всему миру в зависимости от последующих портов захода линии.
Такая схема выгодна не только компании ZIM, но и отправителям грузов и в целом Свободному порту Владивосток.
Ранее Группа компаний "Транзит-ДВ" сообщила об открытии линии по поставке небольших партий леса-пиловочника из Уфы в Циндао (Китай) через Славянку. Первая партия леса была отгружена 21 февраля.
В Славянку лес прибыл навалом на вагонах по железной дороге. После выгрузки он прошел оформление и погружен в 40-футовые контейнеры, которые были доставлены на РПК и оттуда - на борт контейнеровоза ZIM PIRAEUS с использованием плавкрана "ТОР".
Для отправителя груза удобство и выгода налицо. Дело в том, что, как правило, лес-пиловочник перевозят навалом на судах-балкерах в составе крупных партий.
Перевозка в контейнерах - новый для России вид транспортировки лесных грузов. Применение этой технологии позволяет уменьшить объем единовременной экспортной партии до минимальной согласно вместимости в один контейнер около 30 кубометров,
что дает возможность небольшим поставщикам заключать контракты с потребителями на различные партии грузов (от одного до ста контейнеров единовременно) и доставлять их строго в соответствии с расписанием линии. Наконец, это упрощает выбор наиболее оптимального маршрута.
Для компании ZIM и других крупных судоходных компаний использование сети РПК в Свободном порту - возможность нарастить объемы оказываемых ими транспортных услуг на фоне общемировой стагнации на рынке грузоперевозок.
Для портов, входящих в Свободный порт Владивосток, это "привязка" мировых контейнерных операторов путем расширения их грузовой базы. Что повлечет за собой открытие в Свободном порту офисов крупных компаний, строительство складских помещений, производств по переработке грузов, "сухих портов", плавсредств и остальных элементов инфраструктуры для хранения и доставки грузов на рейд. В свою очередь, это даст загрузку международным транспортным коридорам "Приморье-1" и "Приморье-2".
Фото: zrpress.ru