"Платон" совершенствуют. Cистему, по которой взимают плату с владельцев большегрузного транспорта, c 15 апреля ждет ряд изменений. Регистрация в ней станет обязательной. Отменят разовые маршрутные карты, а проезд разрешат оплачивать пост-фактум. Всё ли готово к новым правилам?
Дальнобойщик Александр только разгрузил фуру. А впереди снова дальний путь. И так по накатанной каждый день. Водитель соглашается, именно многотонники, которые активно ездят по приморским дорогам, наносят им главный ущерб. Исправить ситуацию должна система "Платон" - "плата за тонну", на средства от которой восстановят трассы. Правда, Александр в ней зарегистрироваться еще не успел.
Александр Штабной, дальнобойщик: "Если в дороги вкладывать, то будет смысл".
Система начала работу в ноябре прошлого года. Тогда от представителей бизнеса и дальнобойщиков поступило много запросов на поправки. Государство учло их. И вот разработчики "Платона" в ответ на многочисленные просьбы вводят новые правила уже с середины апреля 2016-го.
Геннадий Картелёв, корреспондент: "Буклеты с подробной информацией. Шесть простых шагов для тех, кто регистрируется в системе. Сюда, в офис "Платона", большая часть будущих пользователей приходит, в основном, первый раз. В окна выстраиваются очереди, людей консультируют. И никакой паники. А чтобы достигнуть полного понимания, в каждом углу ознакомительные стенды с новыми правилами системы".
Разовые маршрутные карты отменят, поэтому регистрация пользователей в системе "Платон" теперь обязательна. Если раньше всё было по принципу "сначала платишь - потом едешь", то с 15 апреля он изменится. Взимать деньги за километраж будут пост-фактум. А если на счету у водителя "ноль", ему разрешат платить даже спустя месяц после поездки. Но далеко не каждому. Только тому перевозчику, который соответствует требованиям.
Екатерина Брухтей, руководитель обособленного подразделения в г. Владивостоке системы взимания платы "Платон": "Нужно, чтобы пользователь был обеспечен обязательным бортовым устройством. Он был зарегистрирован в системе не менее двух месяцев и у него отсутствовали задолженности за проезд по федеральным дорогам".
Это устройство, своего рода, пропуск на федеральные трассы. Павел Гавриленко взял таких сразу пять для автопарка собственной логистической компании. Он уже разобрался для чего нужны датчики.
Павел Гавриленко, директор логистической компании: "Устройства сделаны, по сути, как маячки, данные с которых считываются на дороге и снимаются деньги с расчетного счета".
Если мобильные и стационарные системы контроля поймают водителя фуры без бортового устройства, его оштрафуют на 5 тысяч рублей. Таких потерь дальнобойщики не хотят. Поэтому активно регистрируются в системе.
Две тысячи датчиков уже выдали в Приморье, а в целом по стране - в 100 раз больше.
Для многотонников продолжает действовать льготный тариф - 1 рубль 53 копейки за километр, что гораздо дешевле, чем в европейских странах. Деньги "Платона" перечисляют в дорожный фонд. В него уже поступили миллиарды рублей. Они пойдут на ремонт федеральных трасс: всех дорог, мостов и магистралей.
Фото: vestiprim.ru