Евгений Государев - председатель нижегородского союза дальнобойщиков "Волга". Родился в Сочи. В 18 лет сел за руль отцовского МАЗ-504. Его отец - водитель с большим стажем работы и безупречной репутацией. Заочно Евгений закончил экономический факультет Нижегородского государственного университета им. Лобачевского. За восемь лет работы исколесил всю Россию. В 2011 г. создал свою транспортную компанию.
- Евгений, что же подтолкнуло Вас предложить и убедить таких же как и Вы водителей-дальнобойщиков объединиться в союз?
- Пути-дороги, сотни и десятки сотен километров, которые мы накручиваем на колеса и спидометры, и несколько обстоятельств, мешающих эффективной работе, вот все вместе взятое и привело. Нередко можно слышать утверждения о том, что дальнобойщики - серая масса, которая всеми возможными путями старается уйти от уплаты налогов. Первое, что мы хотели сказать своим объединением - все эти заявления не соответствуют действительности. Водители, которые вошли в наш союз, в основном, представители ИП, ООО. И все они - надежные налогоплательщики, потому как понимают: налоги - это зарплаты бюджетников, это пенсии нашим родителям. Да, среди нас есть и наемные водители. И мы - не профсоюз. Но - и это мы заявили сразу - мы не оставим без защиты никого. Искать и, тем более, вести агитацию в пользу союза, нам не пришлось. Когда перед людьми встают одинаковые проблемы, они, как ручейки стекающие в реку, влились в "Волгу".
- Зачем потребовалось создавать новое объединение, когда можно было попроситься под надежное крыло уже существующих?
- Интереса к проблемам водителей, работающих на рынке автоперевозок в России, у существующих объединений мы не видим. АСМАП объединяет международных автоперевозчиков. У нас с ними несколько разные цели и задачи. Введение системы "Платон" перед многими моими коллегами ставит вопрос быть или не быть.
Ситуация такова: у меня есть машина, она в кредите. Я плачу налоги,пенсионный фонд,транспортный налог,акциз в топливе,зарплату водителю по 3.50-4.00 рубля за километр, и кредит, естественно. И плюс к этому - новый сбор. Получается двойная оплата: водителю и государству. С такой нагрузкой на бизнес, как сказал великий Гоголь "не всякая птица долетит до середины Днепра":
И тут у перевозчиков есть два пути: либо уйти с рынка, либо начать экономить, оптимизировать свои расходы на обслуживании автомобиля. И, как следствие этого - повышаются риски. Водитель должен соблюдать режим труда и отдыха - никто не спорит с этим. Нам говорят: в Европе все так работают. Но в Европе другие условия. А что у нас? Иду в графике движения, через час - стоянка. Еду через город, дергаюсь в пробах. Остановлюсь раньше - попаду под штраф, проеду без остановки - опять нарушение и снова - штраф. Сколько километров ни проехал я по стране - не встретил ни одного отстойника. Теперь что касается Платона - огромное количество противоречий. Нам говорят "Вы портите дороги вы и платите!". Но есть так называемые,пункты весового контроля, где рассчитана норма нагрузки,как общая так и по осям. Так вот если масса автопоезда не превышает 40 тонн,а нагрузка на ось 8-10 тонн,то мы проходим по "весам",если превышает, то на нас накладывают нереальные штрафы. Вопрос: если мы везем 40 тонн,то по нормативам МЫ не разрушаем НИЧЕГО. А так заплати Платону, а если перегруз - то за порчу дорог заплати еще, да плюс с таким количеством потребляемого топлива - бешеное количество акциза! Получается, что снова лошадь запрягли впереди телеги: прописываем требования, не создавая условий для их исполнения.
- Среди задач союза - участие в разработке программ государственной поддержки и защиты участников рынка грузоперевозок, содействие улучшению дорожной обстановки в регионе, повышение профессионального уровня специалистов в сфере грузоперевозок, в том числе, и руководителей, участие в выработке норм профессиональной этики и решение вопросов, связанных с нарушением этих норм. Как и какими силами, за счет какого ресурса вы думаете осуществлять эту программу?
-В команде "Волги" на общественных началах работают опытные юристы, мы сотрудничаем с ведущими специалистами - экспертами. Не так давно меня пригласили на одно из совещаний по транспорту в администрацию города. Ждал пока пригласят в зал заседаний, не дождался. Но ведь пригласили, значит, лед тронулся: В следующий раз, скорее всего, выслушают и нашу позицию.
- Что из себя представляет союз "Волга" на этапе его становления?
- Сейчас в союзе около 80 членов, 170 автомобилей. Это люди, которые добровольно вступили в объединение дальнобойщиков. У нас установлен ежемесячный взнос - 1 тысяча рублей. Сумма не обременительная, т. к. ее можно "отбить" за двух -трех-кратное посещение автомойки, магазина запчастей, с которыми мы заключили партнерские отношения, где членам союза предоставляется скидка на товары и услуги.
- Союз нижегородских грузоперевозчиков учрежден для того, чтобы содействовать созданию условий для осуществления профессиональной деятельности участников рынка грузовых автомобильных перевозок, защиты законных интересов и прав своих членов в сфере социально-трудовых отношений, а также в сфере экономики, взаимоотношений с представителями органов государственной власти и местного самоуправления. Что уже можно занести в актив "Волги"?
- Когда, вопреки рекомендациям главы нашего государства, бизнес обременили дополнительными нагрузками, и наш, в том числе, мы были вынуждены поддержать протестные настроения дальнобойщиков из других регионов страны. И в том, что нас услышали и "платоновский" сбор не был увеличен, есть и наш вклад. Мы никого не намерены вытеснять с рынка перевозок. Мы хотим, чтобы всем было здесь комфортно работать. Конкретный пример. На трассе перевернулась фура одного из членов союза. Машина легла в кювет. Мы нашли ей замену. Ребята за 700 км выехали, перегрузили груз, доставили его вовремя с минимальными потерями. А наши юристы позаботились о выплате страховки. Мы хотим, чтобы водители понимали: 52-й регион для них - не чужой регион. Чтобы с ними здесь не произошло, мы всегда придем на помощь, при серьезной поломке притащим машину, отремонтируем за счет средств союза - в беде не оставим. И так - по всей стране, где уже созданы союзы грузоперевозчиков, где они только создаются. И мы не будем конкурировать друг с другом, потому что хотим создать условия для равного партнерства. Мы заботимся о том, чтобы грузы, которые предъявляют нам к перевозкам, доставлялись в сроки, чтобы за "Волгой" закрепилась репутация серьезного и ответственного перевозчика.
Татьяна Елатина, собкорр. газеты "Транспорт России", Нижний Новгород