← Автомобильные грузоперевозки

Перевозчики отправляются в удивительное путешествие по России

Недовольные "Платоном" водители большегрузов намерены организовывать поездки по всей России. Организаторы стартующей 27 мая поездки ставят целью объединить дальнобойщиков  в борьбе за их права. Сначала они направятся из Петербурга в Нижний Новгород, там сделают остановку (с 9 по 14 июня), после чего транзитом через Тюмень поедут в Москву 25 июня.

Объединение Перевозчиков России (ОПР) так анонсировало предстоящую поездку:
Приглашаем Вас принять участие в увлекательном мероприятии, анонсированном Объединением Перевозчиков России, с целью освещения дорожно-транспортной отрасли в реальном времени.
Старт мероприятия г. Санкт-Петербург - 10-00 27 мая 2016 г.
Мы приглашаем к освещению мероприятия всех заинтересованных.
Целью данного мероприятия будет показать отрасль грузоперевозок именно в том состоянии, в котором она находится. Не смотря на отсутствие со стороны Федеральных СМИ освещения проблемы грузоперевозок, протест продолжается, и данное мероприятие наглядно это продемонстрирует.
Мы попытаемся понять, в каких необъятных просторах нашей страны есть дороги, а где направления.
Протест, который зародился вследствие запуска системы Платон 15 ноября 2015 , перерос с осознанием того, что с несовершенством законов можно бороться, только сплотившись над проблемой.
Мероприятие, рассчитанное длительностью 30 дней, с возможными изменениями в ходе движения, затронет порядка 30 городов.
Карту маршрута прилагаем.
В Москве будет возможность присоединиться к колонне 28 мая.
Мы будет рады Видеть Вас
"Объединение Перевозчиков России" - это будет первая в России организованная структура в сфере автоперевозок, которая уже объединяет представителей в 43 регионах
Наша цель: объединить профессионалов в отрасли автоперевозок в крепкую сплоченную структуру.
Регистрация участников на сайте:  www.opr.com.ru  
Представители координаторов:
Андрей Бажутин: +7911269-90-02
Рустам Малломагомедов: +7926779-05-05
tabopr27516.jpg
СМИ предстоящую поездку дальнобойщиков традиционно проигнорировали. Единственное исключение - "Независимая газета", которая откликнулась на предстоящее мероприятие статьей "Дальнобойщиков ждет судьба белоленточников". Приводим статью полностью:
Недовольные "Платоном" водители большегрузов могут разделить участь оппозиционеров 2011-2012 годов. Они отказались от политизации и от радикализации движения, но намерены организовывать поездки по всей России. Пока перевозчики собирают участников первого автопробега, политологи прогнозируют протесту скорое забвение.
Организаторы стартующей 27 мая поездки ставят целью объединить дальнобойщиков  в борьбе за их права. Сначала они направятся из Петербурга в Нижний Новгород, там сделают остановку (с 9 по 14 июня), после чего транзитом через Тюмень поедут в Москву 25 июня.
На сайте движения "Объединение перевозчиков России" (ОПР) акция представлена как некое туристическое, если не сказать романтизированное мероприятие с ироническими нотками. Почти никакой политики. Называется оно так: "Удивительное путешествие дальнобойщиков по России". В анонсе говорится: "Впереди у путешественников дорога, встречи, знакомства, разговоры и множество поводов для ярких впечатлений, положительных эмоций и конструктивных дискуссий. У каждого из нас есть шанс присоединиться, задать вопросы, поделиться мыслями о том, что именно можно сделать ради извечного: кому на Руси жить хорошо".
Председатель ОПР Андрей Бажутин подчеркнул, что "акция вовсе не романтическая",  такой формат выбран для того, чтобы "не возникло проблем с властью". А вот "если мы будем агитировать всерьез, без шуток, нас могут обвинить в проведении несогласованной акции". Между тем в регионах организаторы уведомили администрацию городов о проведении автопробега, и во многих местах его уже не согласовали.
Мероприятие не даст никаких результатов, считает руководитель Центра экономических и политических реформ Николай Миронов: "Если написанные на сайте цели не соответствуют фактическим, это говорит о слабости, если они готовы бороться, надо бороться, а не притворяться белыми и пушистыми".
Председатель ОПР на это ответил: на самом деле автопробег имеет характер социального и экономического протеста. Он подчеркнул, что требование отмены системы "Платон" - первоочередная задача, и одним из лозунгов будет "Акциз, налог один - мы большего не отдадим!" Еще одна цель - оповестить общество о создании ОПР. Бажутин говорит, что сейчас координаторы в городах занимаются поиском площадок для встреч участников автопробега с местными жителями и стоянок.
"Мы будем снимать дороги, - продолжает он. - Министр транспорта Соколов заявил, что две трети дорог в отличном состоянии, мы хотим доказать, что он не прав". Бажутин подчеркнул, что в "путешествии" примут участие легковые автомобили, будет задействован только один грузовик и один микроавтобус. Все автовоинство будет расписано символикой, лозунгами, увешано флагами движения и плакатами. "Мы думаем, что участников будут десятки, но надеемся, что это будут сотни", - заявил председатель ОПР.
К таким планам дальнобойщиков, впрочем, есть вопросы.  Учитывая, что на создание ОПР понадобилось куда больше времени, чем планировали перевозчики, не факт, что у них сразу все получится и с "удивительным путешествием". Видимо, нерешенными остаются и организационные вопросы. Не вполне понятно, есть ли информцентр, а если есть, то почему новости не выходят за пределы группы людей, интересующихся этой темой? Сегодня для протеста помимо работы "в поле" требуются еще и пиар-кампания в Интернете, активность в соцсетях, поиск лояльных лидеров мнений, политических или экономических союзников и многое другое.
Раньше у движения было два варианта развития: либо политизация протеста, либо его радикализация. Бажутин считает, что его задержание 19 мая было вызвано опасением властей перед возможной радикализацией ОПР: "Нас власти слышать не хотят и, наверное, боятся того, что мы готовы перейти к экстремистским действиям". Но, подчеркивает он, движение к этому не готово. Вместе с тем он декларирует и деполитизацию ОПР.
Николай Миронов, напоминая о продолжительности движения (с ноября), считает автопробег "своего рода победой, поскольку протест мобилизован". Однако количество протестующих, подчеркивает эксперт, сократилось, "это было связано с нерешительностью лидеров перевозчиков, которые отказались и от перекрытия дорог, и от союза с политическими силами".
По сути, продолжает он, "этот протест начинает повторять историю массовых белоленточных акций 2011-2012 годов, которые к 2013-му превратились в малочисленные мероприятия: люди разочаровались в них, ведь протестующие не довели дело до конца и ничего не добились". Так что сегодня вопрос надо ставить так: произойдет ли оживление через ту же радикализацию или политизацию? Оба варианта все еще могут дать результат, но первый из них для водителей будет крайне рискован.        
Независимая газета