← Коммерческий транспорт

Длина разрешена: полуприцеп Profi Liner Extra Large

Компания Krone предлагает российским перевозчикам удлиненный шторный полуприцеп Profi Liner Extra Large. Прибавка в длине на 2,73 м увеличила объем грузового пространства на 18 куб. м., при этом сцепка с тягачом не превышает разрешенный на дорогах продольный габарит. "Автопарк" знакомит читателей с новинкой.

Правила перевозок грузов автомобильным транспортом допускают эксплуатацию на российских дорогах автопоездов длиной до 20 м. В странах Евросоюза продольный габарит автопоезда (тягач + полуприцеп) ограничен отметкой 16,5 м. Большинство стандартных полуприцепов, соответственно, имеют длину 13,6 м, внутренний объем грузового пространства при этом составляет около 90 куб.м.
Международные перевозчики вынуждены придерживаться европейских норм, а вот транспортные компании, работающие по России, проявляют все больший интерес к разрешенным нашими правилами удлиненным полуприцепам. Ничего удивительного, ведь сокращение удельных расходов на единицу перевозимого груза стало актуальным в том числе и в свете взимания платы с грузовиков массой 12 тонн. До недавнего времени удлиненные версии полуприцепов предлагали в основном отечественные прицепостроители.
И вот теперь навстречу российским перевозчикам пошла компания Krone. Немецкий производитель прицепной техники разработал удлиненную модификацию тентованного полуприцепа Profi Liner eXtra Large. За названием скрывается прибавка в длине на 2,73 м и в объеме на 18 куб. м.
Говоря языком дальнобойщиков, это дополнительно шесть европалет на борту.
Модель была представлена на выставке COMTRANS 2015. Ранее компания сообщала, что первая партия Profi Liner eXtra Large была поставлена в Набережные Челны для компании Delko. За основу eXtra Large был взят уже знакомый российскому рынку Profi Liner в шторном исполнении. Ключевые изменения коснулись рамы. Несущая конструкция на новой модели состоит из двух частей (основная длиной 14,5 м и удлинитель ее задней части, закрепленный при помощи болтового соединения). Такое техническое решение связано с ограничением длины ванн для катафорезной обработки методом полного погружения (так называемая KTL-обработка), которая предлагается для всех полуприцепов Krone в стандарте. Серьезная антикоррозионная обработка чрезвычайно важна для круглогодичной эксплуатации полуприцепа, особенно в России, где антигололедные реагенты льют на асфальт в течение нескольких месяцев в году.
Производитель уделяет много внимания и прочности рамы полуприцепа. Основная рама, как у большинства производителей, сварная. Изготавливают ее из высоколегированной стали двутаврового сечения. Профиль рамы неодинаков по всей длине: в передней части, ближе к шкворню, полку двутавра уменьшили. Рама переменного сечения позволяет уменьшить высоту полуприцепа в зоне седельно-сцепного устройства, при этом она хорошо держит дорогу. Высота седельно-сцепного устройства без нагрузки составляет 1150 мм.
Пол платформы - Trailer Safety Floor изготовлен из 28-слойной влагостойкой фанеры, толщиной 30 мм и выдерживает нагрузку от погрузчика до 5400 кг. Поверх фанеры уложено противоскользящее полимерное покрытие. Важно, что болты крепления пола не повреждают окрасочный слой рамы, поэтому коррозия резьбовым отверстиям не страшна.
Для удлиненного ProfiLiner, как и для стандартных моделей тентованных полуприцепов Krone, предлагается практичный пакет для фиксации грузов, включающий многозамковую внешнюю раму MultiLock. Изготовлена она из стального профиля, уложенного внутри кузова вдоль длинных бортов. В нем проделаны крепежные отверстия с шагом 100 мм, предназначенные для универсальной фиксации груза. Опционально для Profi Liner производитель может предложить систему MultiStrap, которая позволяет водителю при креплении высоких грузов больше не набрасывать натяжные ремни на груз с лестницы со стороны прицепа. Натяжные ремни устанавливаются перед погрузкой под крышей полуприцепа, и просто потянув с пола, их можно быстро и безопасно установить на груз.
Прочная трехсекционная передняя стенка изготовлена из стали и фиксируется на раме болтами. Задняя стенка выполнена в виде алюминиевых распашных дверей с четырьмя запорами. Для доступа на борт предусмотрена откидная лестница с большими и удобными ступенями. Задний противоподкатный брус и держатель задних фонарей для удобства ремонта выполнены как отдельные компоненты. Раздельное исполнение этих деталей обеспечивает быструю и простую замену посредством болтового соединения.
Кузовная надстройка получила сдвижную крышу Edsha высотой 125 мм, благодаря чему можно работать на терминалах с ограниченной зоной погрузки и выгрузки. Тент крыши отвечает требованиям прочности конструкции по DIN EN 12642, код XL. Для погрузки и разгрузки краном непосредственно у передней стенки сдвижную крышу можно также передвинуть из передней части в заднюю, для этого необходимо лишь отцепить застежки тента.
Внутренняя длина Profi Liner eXtra Large 16 355 мм, ширина 2480 мм и высота 2690 мм образуют грузовое пространство полезным объемом 109,1 куб. м. Его можно заполнить легковесными грузами: бытовой и офисной техникой, мебелью, отделочными материалами. Практичные сдвижные стойки, управляемые с помощью одного рычага, обеспечивают быструю и экономичную погрузку, для натяжки тента применяется специальное приспособление с храповым механизмом. Время погрузочно-разгрузочных работ в складских терминалах сокращает внушительная высота боковых проемов в 2600 мм. При таком "потолке" любые вилочные складские погрузчики чувствуют себя уверенно. Собственная масса eXtra Large составляет 7050 кг, при разрешенной максимальной массе 39 000 кг полуприцеп может взять на борт 31 950 кг полезной нагрузки. На заказ доступны корзина для двух запасок, палетный ящик и коники, которые,как правило, используются для удобства перевозки труб и иного непалетируемого груза.
Специально для эксплуатации в России применяются усиленные оси SAF Off-Road (на моделях для европейского рынка Krone использует также оси под собственным брендом) с дисковыми тормозами и пневматической подвеской с электронным управлением.
Функциональный рычаг подвески SAF и балка оси образуют единый узел, не требующий обслуживания. Это исключает необходимость использования таких элементов, как стремянки, зажимные пластины, платы оси, гайки стремянок и т. д. Вся конструкция очень прочная и при этом легкая. А запатентованная, гарантирующая функциональную безопасность форма функционального рычага подвески SAF надежно защищает тормозную камеру от повреждений. Компактный ступичный узел SAF отрегулирован на заводе и не требует обслуживания весь срок эксплуатации.
Вообще, Krone уделяет большое значение удобству обслуживания и ремонта. На это работает и концепция "все из одних рук", предусматривающая что все комплектующие, в том числе задние фонари и разъемы для коммутации с тягачом, имеют бренд Krone. Такая концепция, по мнению производителя, призвана существенно облегчить клиентам их повседневную работу. Снабжение запчастями также значительно упрощается, поскольку клиенты могут заказать все детали напрямую с помощью артикула Krone.
krtab30516.jpg
Фото: Михаил Невзгодин
Автопарк