← Спецтехника

Самосвалы КАМАЗ под грифом "Люкс" - новое тяжелое семейство

Модельный ряд Камского автозавода пополнился двумя новыми самосвалами, которые к знакомым базовым индексам 6520 и 65201 получили приставку "Люкс". Что она означает? Новая улучшенная по комфорту модификация хорошо известной "классики"? Можно и так сказать, но фактически речь идет о дебюте нового поколения тяжелых самосвалов КАМАЗ повышенной грузоподъемности с максимальной осевой нагрузкой 13 тонн.

Официально на публике новинки - трехосник КАМАЗ-6520-21010-43 "Люкс" (6х4) и четырехосник КАМАЗ-65201-21010-43 "Люкс" (8х4) - впервые были представлены на выставке СТТ-2016 в Москве в начале июня. Чисто внешне отличить их от "классики" можно очень легко - по новым кабинам а-ля Mercedes-Benz Axor и самосвальным платформам новой формы.
Кабины из того же ряда, что ставятся на все автомобили нового семейства КАМАЗ-5490, но самосвальные - короткие, без спального места. Выпуск кабин уже локализован в Набережных Челнах, тем не менее "гены" Mercedes-Benz обеспечивают действительно "люксовый" комфорт на рабочем месте водителя. В стандартное оснащение входят: пневмоподрессоренное сиденье Grammer с подогревом и большим диапазоном регулировок (по высоте, по наклону подушки сиденья и спинки, по продольному перемещению, по жесткости подрессоривания, плюс имеется пневматическая поясничная поддержка); регулируемая в двух плоскостях (по вылету и наклону) рулевая колонка с противоугонным устройством; мультифункциональное рулевое колесо с клавишами управления бортовым компьютером и круиз-контролем; современная комбинация приборов с тахометром, спидометром и бортовым компьютером; центральный замок с ручным управлением; кондиционер и воздушный отопитель; электропривод стеклоподъемников; электропривод и обогрев зеркал заднего вида. Отделка интерьера более качественная, шумоизоляция более совершенная. Сама кабина установлена на четырехточечной пружинной подвеске.
Самосвальные платформы имеют прямоугольное сечение, вертикальную переднюю стенку и наклонную заднюю. Такая форма кузова отнюдь не дань моде, а следствие рациональных инженерных решений, позволивших увеличить полную массу (а следовательно, и грузоподъемность) новых самосвалов.
"Люксовые" КАМАЗы получили усиленную раму из высокопрочной стали (толщина лонжерона - 8 мм, толщина усилителя - 8 мм) и новые передние оси производства китайской компании Hande, которые рассчитаны на нагрузку 9 тонн.
Казалось бы, разница с "классикой" всего полторы тонны, но даже при сохранении 13-тонных ведущих мостов КАМАЗ-6520 в задней тележке это дало возможность поднять технически допустимую полную массу трехосного самосвала на две тонны (за счет смещения центра масс вперед благодаря новой форме кузова), а четырехосного - на три тонны. Настолько же возросла и грузоподъемность.
Так, трехосный КАМАЗ-6520-21010-43 "Люкс" при полной массе 35 тонн может перевозить по технологическим дорогам 22 тонны груза. А четырехосный КАМАЗ-65201-21010-43 "Люкс" при полной массе 44 тонны имеет грузоподъемность 28,5 тонны. При этом объемы платформ - 16 и 20 куб. м. соответственно.
foto_2.jpg
Оба новых самосвала оснащаются 400-сильными двигателями КАМАЗ-740.632-400, которые соответствуют нормам Евро-4 без системы нейтрализации.
Надежные механические 16-ступенчатые коробки передач ZF Ecosplit 16S1820/1825 обеспечивают улучшенные тягово-динамические свойства, экономичность и минимум переключений. Гидравлика - Hyva Alpha пятого поколения. Кроме того, опционально на новые машины может устанавливаться система автоматизированной централизованной смазки Lincoln, увеличивающей срок службы агрегатов в 4-5 раз.
Заявленный производителем ресурс самосвалов КАМАЗ-6520 "Люкс" и КАМАЗ-65201 "Люкс" составляет 700 тыс. км, межсервисный интервал - 50 тыс. км.
Гарантия - 2 года или 100 тыс. км пробега.
Остается добавить, что новые "люксовые" самосвалы внешне похожи на машины другого нового семейства КАМАЗ-6580, которое было представлено чуть раньше. Однако последние выступают в еще более тяжелой весовой категории: так, трехосный КАМАЗ-6580 имеет полную массу 41 тонна, а четырехосный КАМАЗ-65801 - 50 тонн (грузоподъемность - соответственно 27 и 33 тонны).
foto_1.jpg
Эти самосвалы изначально предназначены для работы вне дорог общего пользования - на больших стройках и в карьерах. Они оснащаются силовыми агрегатами Cummins новейшей серии G уровня Евро-5, автоматическими коробками передач и 16-тонными ведущими мостами Hande.
Фото: ПАО "КАМАЗ"
ABW.BY