Колонна дальнобойщиков, протестующих против системы "Платон", проехала по дорогам Владимирской области и остановилась во Владимире.
Встреча с представителями Объединения Перевозчиков России (ОПР) в рамках анонсированной акции "Удивительного Путешествия Дальнобойщиков" по "Золотому Кольцу" России была запланирована 25 июня в 10:00 на парковке у гипермаркета "Лента". Однако в назначенное время колонна не подъехала. Связавшись по телефону с участниками акции, корреспондент Зебра ТВ узнал, что активистов ненадолго остановили для полицейского досмотра у гипермаркета "Глобус". Постояв в пробке на Огуречной горе, дальнобойщики прибыли на место встречи.
Зебра ТВ стала единственным СМИ, которое встречало дальнобойщиков во Владимире. Колонна с флагами, наклейками "стоп "Платон" и лозунгами на бортах автомобилей припарковалась у "Ленты".
Среди участников акции - не только мужчины, но и женщины. Как пояснили Зебра ТВ активисты - это "жены декабристов", которые отправились в автопробег, чтобы поддержать мужей.
Автопробег ОПР по России стартовал месяц назад - 27 мая. Акция проходила в два этапа: сначала колонна направилась из Петербурга в Москву, через Юг России, включая Чечню, Дагестан, Калмыкию, Волгоград, Саратов, Нижний Новгород (конечная точка первого этапа). В Нижнем активисты обслужили автомобили и двинулись дальше через среднюю Волгу. И так по северу страны через Киров, Косторому, Ярославль дальнобойщики добрались до Владимира. Наш город стал предпоследней остановкой на пути колонны дальнобойщиков в Москву.
Участники автопробега подчеркивают, что акция носит информационный характер - никаких митингов, перекрытий дороги, никакой политической подоплеки. Останавливаясь в каждом регионе, дальнобойщики беседуют с коллегами, работодателями и прочими неравнодушными к тройным дорожным сборам (акциз на топливо, транспортный налог и "Платон"), качества дорог и топлива.
В администрацию каждого города, который находился на пути следования колонны, направлялись уведомительные заявки на автопробег. Местные власти, в свою очередь, имели право изменить маршрут движения. Это попытались сделать и во Владимире: план следования, предложенный мэрией Владимира, должен был направить колонну по Южному объезду.
Председатель отделения Объединения Перевозчиков России во Владимирской области Николай Павлов рассказал, что, по мнению местных властей, автопробег по Пекинке мог усугубить ситуацию на Огуречной горе. Поэтому колонну из 11 машин (среди которых было всего два большегруза), попытались направить в объезд. Однако, по словам Павлова, в мэрии не соблюли законодательство: заявку на автопробег он подал 14 июня, а ответ пришел только 22 июня. Таким образом дальнобойщикам не оставили шанса оспорить решение или физически успеть изменить маршрут до 25 июня.
К слову, крюк по Южному объезду составил бы почти 100 км - через Лемешки, Загородный парк, Улыбышево. На московскую трассу они вернулись бы только перед Лакинском, фактически "не задев" город Владимир.
Как подчеркнул Николай Павлов, активисты объяснили правоохранителям, что это "не протестное движение и не митинг" - и их отпустили по изначально намеченному маршруту.
Правда, на этом работа полицейских не закончилась: "буханка" с несколькими сотрудниками, а также служебный автомобиль, на котором приехал полковник полиции, сопроводили колонну до гипермаркета "Лента" и припарковались неподалеку. Сотрудник УМВД издалека вел видеосъемку. Впрочем, после отъезда высшего начальства, полицейские вернулись в служебный автомобиль, и наблюдали за собранием дальнобойщиков уже издалека.
Эх, дороги
Помимо просветительской деятельности, в каждом регионе участники акции вели фото- и видеофиксацию дорожного полотна.
На вопрос о качестве дорог во Владимирской области из толпы донеслось: "Они отсутствуют!"
Тем не менее,
как отметил председатель Объединения Перевозчиков России Андрей Бажутин, в 33 регионе дороги не самые плохие: "Передвигаться можно, но дороги не соответствуют требованиям.
Министр транспорта говорит, что состояние дорог (в России) удовлетворительное. Мы все в школе учились: удовлетворительно - это "три", а мы все хотели получить "четыре" и "пять", поэтому давайте равняться на пятибалльную систему и работать на "пятерочку", по крайней мере - на "четверочку". А не на "удовлетворительно", потому что удовлетворительно - это что? Это когда колобашка 50 на 50 сантиметров может уместиться в дырку (на дороге). "Удовлетворительно" - это смешно! Колеса отвалятся, если мы попадем в такую "ямку".
А вот качеством бензина и, в частности, дизельного топлива Владимирская область "славится" на всю Россию, отмечает дальнобойщик.
Зебра ТВ недавно сообщала о том, что в 33 регионе собираются даже создать карту плохих и хороших АЗС.
"Мы же все водители, перевозчики - в вашей Владимирской области на всех стелах заправок, на большинстве, низкая цена. Всех, наверное, привлекает на внешний вид, но лично я не заправлялся, потому что я знаю, что у вас здесь качество низкое топлива. Об этом знает вся страна. Мы же заправляемся, мы же знаем, что происходит с топливной системой, мы знаем, сколько стоит его (двигатель) отремонтировать, поэтому мы избегаем таких мест. Вот, например, Владимирская область, Самарская область - катастрофа с топливом!" - поделился Андрей Бажутин.
Чтобы власть работала по закону
Качественное топливо, хорошие дороги, возможность соблюдать режим труда и отдыха, отмена грабительских сборов с дальнобойщиков - ключевые требования активистов ОПР к Минтрансу России. По результатам встреч с коллегами по всей стране, перевозчики намерены разработать программу развития и модернизации экономической структуры в отрасли грузоперевозок и транспортной логистики в целом.
- Это именно все требования в транспортной отрасли, потому что на сегодняшний день со стороны Минтранса, в частности и правительства идут только карательные меры: "Запретить! Закрыть!" - ничего нам не предлагая. Мы, со своей стороны, живем по принципу: отвергаешь - предлагай.
- Сейчас все, что намнапринимали - мы придем - и с нашей стороны будут предложения. Это не значит, что мы не соглашаемся совсем. Мы со многим не согласны. Мы готовы, допустим, соблюдать режим труда и отдыха. Да, его надо соблюдать - но как? Если на больших расстояниях нет дорожного покрытия, нет абсолютно никакой инфраструктуры, - водитель живет в кабине.
- Почему-то все решили, что если есть в автомобиле большом грузовом спальник, - водитель должен жить там? Чего ж тогда министры не живут в своих легковых автомобилях?
- Людям тоже хочется отдыхать - принять душ, отдохнуть, спокойно выспаться, чтобы нормально соблюдать режим труда и отдыха. То, что у нас есть в автомобилях - это крайняя мера.
- Европейский опыт? - Ради бога, давайте! Мы сейчас не можем ни экономически, ни физически соблюдать те же требования труда и отдыха. Давайте сделаем мараторий. Создайте нам условия!
- Мы платим налоги - где наши дороги? - у нас на машине написано. И еще много требований ко всему. Мы-то их платим - где ответная реакция - что должно делать государство? Мы законопослушные граждане, со своей стороны все исполняем.
- Мы платили транспортный налог - дорог не было, мы платили и платим акциз - дорог нет. Сейчас нам говорят, что "Платон" решит проблемы с дорогами.
- В прошлом году Минтранс - это официальные данные - истратил на ремонт дорожного полотна Российской Федерации 750 миллиардов рублей. Дорог как практически не было - так и нет. В этом году министр транспорта Соколов - это гений автотранспорта - говорит - мы соберем 20 <миллиардов> и построим все дороги. С математикой все в порядке.
Если же дальнобойщиков не услышат, подчеркивает секретарь отделения Объединения Перевозчиков России во Владимирской области Олег Пыланкин, они готовы перейти к широкомасштабной борьбе и активным мерам, но на законных основаниях.
То, что дальнобойщики из Владимирской области не так активно участвовали в акциях протеста против "Платона", волна которых прокатилась по всей стране в конце прошлого года, в ОПР списывают на недостаточную информированность и нецентрализованность. Но сейчас, как подчеркнул Олег Пыланкин, "происходит объединение - ребята готовы общаться, оставляют контактную информацию, созваниваются. Они компенсируют информационный голод, который был месяца три-четыре назад", когда федеральные СМИ практически не сообщали о протестах дальнобойщиков.
После активного обсуждения с владимирскими коллегами ситуации, сложившейся в транспортной отрасли, активисты ОПР направились в Москву - в Химки, где их уже ждал теплый прием, а потом - активная работа над требованиями к Минтрансу РФ.
Фото: zebra-tv.ru
Зебра-ТВ