В модельном ряду чешской компании Tatra Trucks пополнение: представлен карьерный самосвал Tatra Phoenix с колесной формулой 10x10 и управляемой пятой осью, полная масса которого составляет 60 тонн! Производитель позиционирует новинку как специальный автомобиль для горнодобывающей промышленности.
Марка Tatra знаменита своими самосвалами, которые зарекомендовали себя надежными, долговечными и комфортными машинами. Но сугубо карьерная специализация у продукции компании появилась относительно недавно. До сих пор самым большим самосвалом Tatra Trucks в этом ряду был четырехосник полной массой 50 тонн и грузоподъемностью 33 тонны. Новая Tatra Phoenix T158-8P6R56.261 10x10 стала еще мощнее и тяжелее, но сохранила фирменные ходовые качества и традиционно высокую для марки проходимость.
Новый самосвал-пятиосник оснащен высокоэффективным и экономичным 12,9-литровым двигателем PACCAR MX13 (рядная "шестерка", SCR, EGR, DPF, Евро-6). Его характеристики: мощность - 510 л.с.; максимальный крутящий момент - 2500 Нм. Коробка передач - автоматическая 7-ступенчатая Allison со встроенным интардером.
Полная масса самосвала - 60.000 кг. Грузоподъемность по паспорту - 37.500 кг. Колесная база: 2150+2560+1450+1500 мм. Особенности шасси: независимо качающиеся полуоси, колесные редукторы, система центральной подкачки шин, пневмоподвеска. Максимальная транспортная скорость автомобиля - 85 км/ч.
Самосвальная платформа от производителя VS-MONT с односторонней разгрузкой и задним бортом имеет объем 23,5 м3. Материал дна/стенок - сталь HARDOX HB450 толщиной 8/5 мм. Подогрев кузова осуществляется за счет выхлопных газов, при этом обогревается 70% его поверхности. Для ускорения разгрузки платформе придали особую коническую форму. По требованию заказчика в этих же целях на платформу может устанавливаться вибропанель.
Самосвал комплектуется кабиной DAF CF 85 (двух- или трехместной; дневной (короткой) в стандартной комплектации или спальной под заказ). Стандартная комплектация включает в себя регулируемое рулевое колесо, электростеклоподъемники, зеркала с электроприводом регулировок и обогревом, замки дверей с дистанционным управлением, вентиляционные дефлекторы на потолке; список опций довольно широк - в числе прочего предлагается, например, автоматическая система кондиционирования и независимый обогреватель. Над кабиной установлена защитная структура ROPS/FOPS с гидравлическим приводом.
Фото: abw.by