← Дороги, инфраструктура

"Время для введения новых платных участков на М-4 выбрано будто специально, чтобы разорить бизнес"

Как считает директор НП "Альянс логистов Воронежа" Андрей Андреев, дальнейшее тиражирование платных участков "Автодора" - путь к разорению грузоперевозчиков или резкому росту цен на товары и услуги.

"Платные участки "Автодора", наряду с "Платоном", для нас это, в первую очередь, уменьшение доходности грузоперевозок. Возмещать потери мы можем только за счет клиентов. Но делать это удается не всегда. Сейчас это особенно сложно. Экономическая ситуация очень тяжелая. Тем не менее, в рамках дозволенного нужно думать, от чего придется отказываться. А что нам остается, если мы не будем перекладывать эти затраты? Допустим, заработали мы 3 тысячи, из них полторы нужно отдать за проезд. Что тогда, урезать зарплату сотрудников вдвое? Но выбирать не приходится. Все, как обычно решили за нас. Помните, как закрыли, не согласовав с городскими властями, проезд на улице Землячки? Люди собирали подписи, обращались в администрацию, но так и не смогли ничего сделать", - признает руководитель некоммерческого партнерства перевозчиков.
По словам руководителя, платные участки повышают себестоимость грузоперевозок на 10-15%.
Андреев отмечает, что в конечном итоге все новые поборы с транспортников приводят к росту стоимости продуктов питания, стройматериалов и других товаров, которые перевозят транспортно-логистические компании. При этом логист указывает на то, что
пользование платными участками навязывается перевозчикам фактически в безальтернативном порядке, а их качество по-прежнему оставляет желать лучшего.
"На альтернативных дорогах ужасное покрытие, лишние затраты на их проезд примерно равны стоимости проезда по платному участку. Но когда денег у водителя совсем нет, приходится выбирать объездные пути. Но и среди платных участков есть такие, где качество дорожного покрытия сильно хромает, плохое освещение. Нужно сначала лучше осветить трассу, сделать разметку более заметной, оборудовать стоянками, где будут нормальные туалеты, рукомойники. Те, кто их строит, пусть посмотрят, как это все сделано в Белоруссии. Комфортные зоны отдыха с магазинчиками, чистыми туалетами. Пока если это где-то у нас и есть, то в устаревшем варианте", - обращает внимание Андрей Андреев.
Грузоперевозчик отмечает, что время для открытия новых платных участков на М-4 "Автодором" выбрано крайне неудачно. При этом он считает, что ситуация и дальше будет развиваться в направлении постоянного повышения поборов с перевозчиков.
Напомним, очередной участок трассы М-4, с 93 по 211 км, стал платным уже с сегодняшнего дня, 1 августа. В результате размер сборов "Автодора" за поездку от Воронежа до Москвы для владельцев легковых автомобилей составит более 500 рублей. Сбор с водителей грузовиков и автобусов будет еще в 2-3 раза выше.
Фото: epsilonacekobulex.tumblr.com
DeFacto