← Дороги, инфраструктура

Разводной мост?

Уже в октябре в Уфе должен быть открыт мост, построенный частично на средства от системы "Платон". Об этом сообщили в пресс-службе Федерального дорожного агентства (Росавтодор). Заметим, что о выделении денег на дороги в стране от "Платона" Росавтодор сообщает уже не первый раз. Тем временем дальнобойщики, по карману которых ударили сборы на федеральных трассах, продолжают свои протестные акции. Теперь активисты хотят доказать: никаких обещанных властями дорожных работ на средства от "Платона" не ведется.

В сообщении Росавтодора речь идет о строящемся мосте через реку Белая в Уфе. "Башкирия одним из первых среди регионов страны, которые получили средства федеральной поддержки на строительство уникальных искусственных сооружений, введет свой объект в эксплуатацию", - указывают в агентстве. Как отмечается, работы на мосту завершены на 90%, а с их завершением въезд и выезд из города должен разгрузиться в западном направлении, появится удобная транспортная связь между федеральными трассами М-5 "Урал" и М-7 "Волга".
"Напомним, что мост через реку Белая в Уфе вошел в число уникальных искусственных сооружений, на строительство и ремонт которых распоряжением Правительства РФ выделено 12 млрд рублей от сборов системы "Платон" в дорожный фонд страны. Средства из госбюджета предусмотрены 19 субъектам страны на ремонт и реконструкцию 31 мостовых переходов", - заявили в Росавтодоре.
При этом к сегодняшнему дню система "Платон" собрала только 11,6 млрд. рублей. 2 августа глава Росавтодора Роман Старовойт заявил, что "10 млрд 850 млн рублей уже доведены регионам", в которых проблема качества дорог стоит наиболее остро. По его словам, эти средств уже используются для приведения дорог в порядок.
"Нами организована рабочая группа, проходят еженедельные заседания и до конца сентября - начала октября 2016 года, в зависимости от климата (в регионах), все эти средства должны быть направлены целевым образом для решения наиболее острых задач. Мы предполагаем, что в конце осени увидим результат от использования "платоновских" средств", - сказал г-н Старовойт.
Недавно Росавтодор также сообщал о выделении средств от "Платона" на неотложный ремонт дорог в 40 регионах России. "В частности, в Вологде уже отремонтировано 58% от общей протяженности программы неотложного ремонта, в Удмуртии - 53,8%, в Вологодской области - 48%, в республиках Алтай и Марий Эл - 19,8% и 15,4,% соответственно", - сообщала пресс-служба Росавтодора 30 июля.
Напомним, в ноябре прошлого года был введен сбор за проезд по федеральным трассам для грузовиков с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн. Размер платы составляет 1,53 рубля за километр. Планировалось, что с 1 марта 2016 года тариф начнет расти, а в 2019 году составит 3,73 рубля за километр.
Однако после протестов дальнобойщиков по всей стране было объявлено, что пока о повышении речь не идет, но осенью 2016 года данное решение может быть изменено. Плата взимается якобы в счет ущерба, который грузовики наносят дорогам общего пользования. А значит, должны быть направлены в дорожный фонд страны.
Сбор осуществляет компания "РТ-Инвест Транспортные системы" (РТИТС), с которой Росавтодор заключил концессионное соглашение на 13 лет. РТИТС на 50% принадлежит сыну олигарха Аркадия Ротенберга Игорю, еще на 50% - бизнесмену Андрею Шипелову и структурам "Ростеха".
С началом работы системы "Платон" по стране прокатилась волна протестов дальнобойщиков. Многие требовали полностью отменить новый сбор. Самые стойкие добрались до Подмосковья и долгое время жили в грузовиках на стоянке рядом с торговым центром "Мега-Химки". Затем активисты создали "Объединение перевозчиков России". А в мае покинули стоянку в Подмосковье и отправились в автопробег по стране.
"23 августа начнется новый автопробег. Длиться, как и в прошлый раз, будет около месяца. Пока точного маршрута нет, но в Нижнем Новгороде, Казани, Набережных Челнах, Уфе, Челябинске, Кургане, Омске, Барнауле, Кемерово, Новосибирске, Красноярске, Иркутске, Улан-Уде, Братске, Томске, Тюмени, Екатеринбурге, Ижевске и Кировске точно будут организованы собрания", - сказала "НИ" пресс-секретарь дальнобойщиков Тася Никитенко.
Она отметила, что цели у обоих автопробегов одни и те же - проинспектировать российские дороги и доказать, что обещанные властями дорожные работы не ведутся. Выводы будут направлены в Росавтодор и Минтранс РФ.
"Мы считаем, что все заявления Росавтодора о том, как деньги "Платона" помогают ремонтировать дороги и мосты, - вранье. Достаточно просто посчитать. Они заявляют, что собрали 11 млрд, а 10 млрд. 850 млн. должны отдать в регионы. А на какие средства существует сама система? А что они платят Ротенбергу? Цифры взяты просто из воздуха, а подтверждающих документов никто не показывает", - сказал "НИ" председатель Санкт-Петербургского отделения ОПР, дальнобойщик Сергей Владимиров. Он добавил, что во время первого пробега они не заметили положительных изменений относительно заявленного ремонта дорог.
"Во время второго автопробега мы продолжим работать с регионами, совместно вырабатывать будущие планы протеста. Кроме того, до 8 августа ждем от Минтранса ответа - когда они готовы нас принять. Должна состояться встреча", - заключил Сергей Владимиров.
"Пока все слова о том, что деньги от "Платона" идут на дороги и мосты, требуют проверки.
По регионам я езжу. Существенных изменений в качестве дорог не заметил. Кроме того, не известно, сколько ушло в карман разработчикам этой системы и частным лицам. Поэтому пока в отчеты мне верится слабо", - прокомментировал данные Росавтодора для "НИ" председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.
Фото: temaufa.ru
Новые Известия